Использование стартового помощника в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0

При начале работы с программой 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 очень удобно вносить данные с помощью стартового помощника. Также он поможет выполнить настройки и в базе, где уже ведется учет. В этой статье мы рассмотрим порядок работы с таким удобным инструментом. 

 

Заходим в меню "Бухгалтерский учет" - "Стартовый помощник". 

 

 

На этом шаге мы можем начинать вводить данные нового учреждения, а также сделать настройки для существующего (это нужно, если переход с другой версии программы был выполнен автоматически, или просто в процессе работы потребовалось подкорректировать настройки).

 

 

Мы будем рассматривать настройки для существующего учреждения, потому что с созданием нового все просто и понятно.

 

 

На следующем шаге устанавливаем дату начала учетной политики и структуру рабочего плана счетов (РПС)

 

 

Далее указываем, ведется или нет в учреждении учет казны. Выбор будет активен только для казенного учреждения.

 

 

Далее можно указать методы распределения общепроизводственных и общих затрат.

 

 

Затем указываем производить или нет автоматический зачет авансов. В программе есть два способа зачета авансов полученных и выданных:
- автоматический - документы при проведении автоматически производят зачет найденных авансов;
- неавтоматический - зачет авансов вы делаете сами с помощью документов «Зачет аванса полученного» и «Зачет аванса выданного».
Удобнее выбирать автоматический зачет авансов.

 

 

Следующий шаг – настройка налогового учета. Прежде всего, указываете, ведется или нет в учреждении налоговый учет.

 

 

Если не ведется, то идем дальше, если ведется, то выбираем систему налогообложения. Для казенных и бюджетных учреждений - это общая система, для автономных может быть и упрощенная система налогообложения.

 

 

В зависимости от того, какую систему вы выбираете, изменяется состав закладок ниже

 

 

На закладке «НДС» все настройки соответствуют действующему законодательству, поэтому их менять не рекомендуется. Единственное, нужно выбрать порядок регистрации счетов-фактур на аванс.

 

 

Закладку «Определение прямых расходов (НУ)» заполняем по кнопке «Заполнить согласно ст. 318 НК РФ»

 

 

На закладке «Амортизация ОС, НМА (НУ)» устанавливаем способ начисления амортизации.

 

 

При выборе упрощенной системы налогообложения состав закладок меняется.

 

 

Выбираете объект налогообложения.

 

 

Устанавливаете дату начала применения УСН

 

 

Далее определяете расходы, уменьшающие налоговую базу

 

 

И на закладке «ЕНВД» определяете настройки, если такая деятельность осуществляется

 

 

Если учет ведется в разрезе источников финансового обеспечения (ИФО), то на данном этапе вы их указываете.

 

 

Далее создаете рабочие счета денежных средств. Это очень удобная настройка, которая позволяет один раз создать необходимые элементы и потом просто выбирать их в документах. Рабочие счета создадутся для счетов 201.11,201.13,201.21,201.23,201.27,210.34

 

 

На следующей закладке создаете рабочие счета расчетов по НДС с бюджетом, для счета 303.04

 

 

На последней закладке можно перейти к настройке параметров учета, либо к вводу начальных остатков.

 

 

Таким образом, стартовым помощником удобно пользоваться не только в начале работы с программой, но и в процессе ее эксплуатации. Например, для создания рабочих счетов. Поэтому обязательно зайдите в своей программе в стартовый помощник и проверьте все настройки.

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Наталья Стахнёва

Консультант Компании "Мэйпл" по программам 1С для государственных учреждений

 

TEXT.RU - 100.00%

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Заказать персональную консультацию

Отзывы наших клиентов


Также по теме:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Наша книга

Наши курсы

Мы Вконтакте

Мы на ОК

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных