Контроль расходов по обязательствам в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0

Программа «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» призвана, в первую очередь, облегчить работу бухгалтера. Для этого существует множество различных настроек, использование которых позволит соблюдать правила учета, осуществлять контроль, автоматизировать выполнение необходимых операций и многое другое. В этой статье хочу рассказать про удобную настройку, которая позволит контролировать суммы бюджетных и денежных обязательств в части санкционирования расходов.

Эта настройка находится в разделе меню «Администрирование». Далее необходимо перейти по гиперссылке «Настройка параметров учета»: 

 

 

После перехода в открывшейся форме нужно выбрать вкладку «Учет и отчетность» (находится слева рабочей области окна). Затем необходимо установить флажок в строке «Контролировать расходы» в разделе «Контроль расходов по обязательствам».

 


 

Контроль расходов можно настроить, для этого нужно перейти по гиперссылке «Настроить параметры контроля». После перехода открывается окно справочника «Настройка контроля обязательств», в котором уже имеется предопределенный элемент «Настройка контроля»:

 

 

В типовом варианте элемент справочника имеет следующий вид:

 

 

Элемент справочника состоит из трех частей.
Первая часть дает возможность контроля сумм денежных документов (означает, что при создании платежных документов программа будет контролировать, не больше ли сумма, которую планируется оплатить, чем принятое бюджетное и денежное обязательства).
Соответственно, вторая часть справочника позволяет контролировать суммы денежного обязательства (означает, что программа при принятии денежных обязательств будет контролировать сумму на предмет превышения над суммой принятого бюджетного обязательства).
Данные настройки установлены по умолчанию. Также имеется возможность установить дополнительные флажки: контролировать суммы денежных и бюджетных обязательств, а также расчетно-платежных документов над суммами доведенных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, предельных объемов финансирования для казенных учреждений и статей плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений.
В нашем примере установим все имеющиеся флажки:

 

 

После установки необходимых флажков в настройке контроля обязательств необходимо установить реакцию программы на превышение над суммой в установленном контроле. Для этого в форме установить переключатель в один из двух имеющихся вариантов:

 

 

В нашем примере выберем вариант «Предупредить и не записывать».
Для того, чтобы проверить работу этой настройки, доведем до учреждения предельные объемы финансирования с помощью документа «Бюджетные данные»:

 

 

После доведения ПОФ, создадим договор на оказание услуг, на основании которого попытаемся принять бюджетное обязательство на сумму, превышающую 50 тысяч:

 

 

Убедимся, что программа действительно осуществляет контроль сумм и реагирует на превышение именно выбранным вариантом (выдает сообщение и не удается провести документ). Настройка контроля работает.

Автор статьи: Светлана Батомункуева

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Заказать персональную консультацию

Отзывы наших клиентов


Также по теме:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Наша книга

Наши курсы

Мы Вконтакте

Мы на ОК

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных