Настройки для ведения учета в разделе «Планирование и санкционирование» в 1С: БГУ 8 редакции 2.0

Учет планирования и санкционирования – самый сложный раздел учета в государственных учреждениях. Для корректного отражения операций по данному разделу в программах 1С необходимо уделить время первоначальным настройкам. В данной статье освещается подготовка к учету в этом разделе в программе 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакция 2.0, рассматриваются только те сведения, которые необходимо заполнить в обязательном порядке. 

Подсистема «Планирование и санкционирование» в 1С: БГУ 8 предназначена для ведения учета по санкционированию расходов государственного учреждения. В эту подсистему входят 3 подраздела: 

- плановые показатели деятельности;
- бюджетные данные;
- договоры и обязательства.

 

Любая работа в программе начинается с заполнения справочника «Организации». Для того, чтобы определиться, каким образом будет вестись эта подсистема, необходимо, заполняя сведения об организации, в обязательном порядке указать информацию об органе, осуществляющим полномочия учредителя:

 

 

После полного заполнения сведений об организации нужно заполнить «Учетную политику организации» (остановимся на заполнении в части планирования и санкционирования). Для перехода в форму нажать на гиперссылку в левой части формы:

 

 

После перехода откроется форма заполнения учетной политики организации:

 



В открывшейся форме, в первую очередь, необходимо заполнить поле «Структура рабочего плана счетов» (выбрать из трех имеющихся):

 

 

Данное поле означает, что при выборе определенной структуры рабочего плана счетов будет действовать определенный тип плана счетов по виду государственного учреждения.
Затем, второе по значимости поле для заполнения: «Бюджетные полномочия». Заполняется на одноименной вкладке, с помощью установки флажка напротив соответствующих полномочий:

 

 

Как видно из формы, проставлять флажки можно напротив одного полномочия или нескольких. Примером может быть следующая ситуация: государственное учреждение является распорядителем бюджетных средств (то есть имеет подведомственные учреждения), при получении бюджетных средств, часть доводит до себя как до получателя, часть распределяет подведомственным. В этом случае флажки необходимо будет установить напротив полномочий получателя и распределителя бюджетных средств.

 

 

После заполнения учетной политики необходимо заполнить лицевые счета организации для осуществления платежей и корректного заполнения счетов санкционирования. Для заполнения лицевых счетов также нужно перейти по гиперссылке из формы справочника «Организации»:

 

 

В форме «Лицевые счета» по стандартной кнопке «Создать» необходимо заполнить данные по счету, созданному в казначействе:

 



При необходимости можно создать несколько счетов, обеспечивающих деятельности учреждения.
На этом заполнение сведений для работы в разделе «Планирование и санкционирование» закончено.

Автор статьи: Светлана Батомункуева

TEXT.RU - 100.00%

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Заказать персональную консультацию

Отзывы наших клиентов


Также по теме:

Комментарии  

 
0 #1 Татьяна 02.02.2017 11:45
Спасибо за актуальную статью. У меня вопрос по поводу заполнения поля "бюджетные полномочия", в этом поле "галочки" проставляют только казенные учреждения?
И еще вопрос по поводу настройки структуры РПС у бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2017. Бюджетным и автономным учреждениям нужно с 01.01.17 завести новую учетную политику с 01.01.17, где выбрать структуру РПС (например для бюджетных учреждений) и внутри настроить эту структуру: тип КПС выбрать Классификация БУ и АУ, а тип КЭК -Бюджетная классификация. И завести новые КПС с 01.01.17 с видом показателя АУ и БУ.
Так вот когда сделаны все эти действия, то и в учетной политике, которая была заведена у бюджетного учреждения с 01.01.16 тоже меняется тип КПС на Классификацию БУ и АУ, т.к эта же структура РПС (для бюджетных учреждений) была выбрана и с 01.01.16. Это правильно? мне кажется не очень корректно. Логичнее было бы иметь для выбора в структуре РПС новую структуру на 2017 год, например названную "для БУ и АУ". Если же создаешь вручную новую структуру для 2017 года, настраиваешь все, как нужно внутри,то при создании документа "Регистрация обязательств и сведений по договорам" для заполнения в нем появляется вкладка "бюджетные средства" (а это только для казенных учреждений), а не "внебюджетные средства" (как должно быть для бюджетных учреждений)и соответственно нет на выбор нужных КФО (2 например).
Цитировать
 
 
0 #2 Елена Зуева 03.02.2017 00:05
1) в разделе бюджетные полномочия много галочек для казенных учреждений, бюджетные и автономные ставят галочку "Полномочия иного получателя средств"
2) Вы все верно написали про изменения с 1 января 2017 года. Вариант с созданием новой структуры РПС более правильный, но также порядок настройки структуры РПС может зависеть от того, проведена ли у Вас в базе свертка. Если свертка выполнена, то можно изменить настройки в действующей структуре РПС, проставив все в соответствии с новыми требованиями, и поменяв дату начала на 01.01.2017.Если свертки нет и не планируется, то создаем новую структуру.
Цитировать
 
 
+1 #3 Татьяна 16.02.2017 18:56
Спасибо вам огромное! Поняла в чем была моя ошибка. При создании новой структуры РПС (для БУ и АУ на 2017), в настройках структуры РПС был перечислен ОШИБОЧНО КФО=1. Удалила его из списка КФО, после этого документ "Регистрация обязательств и сведений по договорам" заполняется корректно, т.е. появляется вкладка "Внебюджетные средства"
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Наша книга

Наши курсы

Мы Вконтакте

Мы на ОК

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных