Регистрация увольнения в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0

Увольнения сотрудников в большинстве компаний происходят регулярно, при этом бухгалтеру необходимо не только корректно заполнить кадровые документы, правильно рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск, но и отразить все перечисленные этапы в программах 1С. Сейчас мы рассмотрим, как оформить увольнение в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0. 

Сначала создадим приказ об увольнении. Способ его создания зависит от того, какой способ ведения кадрового учета выбран в настройках: упрощенный или полный. Посмотреть и изменить данную настройку можно в разделе «Зарплата и кадры», выбрав пункт «Справочники и настройки», «Настройки зарплаты».

 

 

Если вы ведете упрощенный кадровый учет, то в карточке сотрудника («Зарплата и кадры», «Кадровый учет», «Сотрудники») просто заполняете дату увольнения и по кнопке «Печать» можете сразу же распечатать приказ.

 

 

Мы же сейчас подробно рассмотрим второй вариант, когда организация применяет полный кадровый учет. Открываем раздел «Зарплата и кадры», «Кадровый учет» и выбираем пункт «Увольнения»

 

 

Нажимаем кнопку «Создать» и в открывшемся документе заполняем всю необходимую информацию. Проводим документ и по кнопке «Приказ об увольнении (Т-8)» можем распечатать приказ.

 


 

Также сотруднику необходимо начислить компенсацию за неиспользованный отпуск. Автоматический расчет данной компенсации в программе в настоящее время не поддерживается, поэтому необходимо рассчитать сумму вручную, а в программу внести готовые данные. Для того, чтобы это сделать, нужно создать и настроить соответствующий вид расчета.
Открываем раздел «Зарплата и кадры», «Справочники и настройки», пункт «Начисления»

 



Щелкаем кнопку «Создать» и заполняем поля. Обращаю ваше внимание на то, что в поле «Код» должно быть уникальное значение (может включать в себя любой набор цифр или букв, который не должен совпадать с кодами других видов расчета), для целей учета НДФЛ используется код 2012, начисление является доходом, целиком облагаемым страховыми взносами, и не входит в состав начислений для расчета РК. В расходах на оплату труда учитывается по пп. 8 ст. 255 НК РФ.

 



Вид расчета создан, нажимаем «Записать и закрыть».

Далее необходимо начислить компенсацию увольняющемуся сотруднику. Открываем раздел «Зарплата и кадры», «Зарплата», «Все начисления».

 


 

Выбираем «Начисление зарплаты»

 

 

И заполняем документ, указывая месяц начисления, дату и организацию, нажимаем кнопку «Заполнить». При автоматическом заполнении осуществляется расчет повременной оплаты за дни, отработанные сотрудником в месяце увольнения.
Затем необходимо перейти на закладку «Начисления» и по кнопке «Добавить» ввести новую строку, в которой указать сотрудника, созданный вид расчета «Компенсация отпуска» и сумму компенсации, рассчитанную вручную
Колонки «чс», «код вычета» и «сумма вычета» в нашем случае не заполняются.

 

  

 

Обращением внимание на колонку «Дата выплаты», данный параметр очень важен для заполнения формы 6-НДФЛ, поэтому проверяем и корректируем дату при необходимости. Проводим и закрываем документ. Для проверки произведенных начислений сформируем «Расчетный листок», нажав ссылку в левом нижнем углу: сотруднику был начислен оклад за 6 отработанных дней и компенсация отпуска.

 



Теперь можно выплачивать сотруднику причитающуюся сумму и перечислять удержанный НДФЛ в бюджет.

Автор статьи: Светлана Губина

Светлана Губина

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов


Также по теме:

Комментарии  

 
0 #1 Ксю 13.03.2017 13:20
Здравствуйте!!! Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.46.20) Можно ли как-то начислить премию квартальную уволенному сотруднику? А вернее, как сформировать платежную ведомость на уволенного сотрудника?
Цитировать
 
 
0 #2 Ухова Наталья 14.03.2017 18:27
Цитирую Ксю:
Здравствуйте!!!Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.46.20) Можно ли как-то начислить премию квартальную уволенному сотруднику? А вернее, как сформировать платежную ведомость на уволенного сотрудника?

Добрый день! Можно действовать следующим образом:
1) Создать отдельный документ "Начисление зарплаты" с видом начисления "Премия" и вручную выбрать уволенного сотрудника.
2) На основании данного документа создать Ведомость в кассу/банк
3) На основании ведомости создать РКО и платежное поручение.
Цитировать
 
 
0 #3 ИТ 08.01.2018 20:42
Здравствуйте.
В "НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ" при увольнении- ставится последнее число месяца. Сотрудник уволен 25.12.17, а в начислении ставится дата 31.12.17. Как исправить?
Цитировать
 
 
0 #4 Ухова Наталья 10.01.2018 21:59
Цитирую ИТ:
Здравствуйте.
В "НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ" при увольнении- ставится последнее число месяца. Сотрудник уволен 25.12.17, а в начислении ставится дата 31.12.17. Как исправить?

Здравствуйте! Можно исправить дату в документе "Начисление зарплаты", поле ОТ.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Новый видеокурс!

Наша книга

Наши курсы

Мы Вконтакте

Мы на ОК

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных