Санкционирование расходов по расчетам с подотчетными лицами в 1С: БГУ 8 редакции 2.0

Расчеты с подотчетными лицами – одна из самых популярных бухгалтерских операций в работе любого учреждения. Для государственного учреждения особенностью является то, что любые расходы требуется санкционировать. В этой статье хочу остановиться на особенностях санкционирования расходов по платежам авансом при расчетах с подотчетными лицами в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0. 

Как все мы помним, в общем виде схема санкционирования такая: принять бюджетные обязательства, затем зарегистрировать денежные обязательства, а после исполнить денежные обязательства. В части взаимоотношений с подотчетными лицами есть особенность – денежные обязательства регистрируются в момент регистрации бюджетных обязательств, до того, как будет предоставлен авансовый отчет о закупленных товарах и услугах в счет сумм, выданных подотчетному лицу. Рассмотрим пошагово весь процесс. 

Документы, предназначенные для учета расчетов с подотчетными лицами, находятся в разделе «Денежные средства»:


Регистрацию начинаем с документа «Заявление на выдачу аванса». Обращу ваше внимание, что зачастую этот документ на практике не регистрируют, но, всё же, для обеспечения правильности учета в части санкционирования, этот документ обязателен:

 

 

В этом документе требуется зарегистрировать обязательство. Для данной цели в одноименном поле необходимо выбрать основание обязательства:

 

 

После этого открывается форма со списком «Договоры и иные основания возникновения обязательств». Чтобы в данной форме отображались все договоры, в том числе и те, которые не имеют контрагента, необходимо убрать флажок с реквизита «Не показывать общие договоры» (по умолчанию этот флаг установлен). 

 

 

На каждое заявление подотчетного лица создается новое основание возникновения обязательства. Для этого добавляем новый элемент в справочник «Договоры и иные основания возникновения обязательств»:

 

 

Так как это не договор с поставщиком, в реквизите «Вид договора» выбираем «Иное основание обязательства»:

 

 

В реквизите «Вид обязательства» создаем новый первичный документ:

 

 

Заполняем форму всеми необходимыми данными, сохраняем элемент:

 

 

На основании необходимо зарегистрировать обязательство. Для этого создаем новый документ:

 

 

Форму документа заполняем необходимыми данными.

 

 

После заполнения документа переходим на вкладку «Бухгалтерская операция», на которой нужно выбрать типовую операцию «Регистрация обязательств». Обращаю внимание, что рекомендуется снять флажок с реквизита «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» для того, чтобы при отслеживании освоения бюджетных средств видеть, сколько денежных средств осталось по каждому из КОСГУ:

 

 

После проведения документ формирует следующие движения по счетам:

 

 

После регистрации обязательства заполняем табличную часть заявления от подотчетного лица как показано на рисунке.

 

 

Затем обратимся к реквизиту «Типовая операция», расположенному в нижней части документа . По умолчанию, в документе выбрана операция «Принятие денежных обязательств по выплате подотчетному лицу», так как при санкционировании расходов по расчетам с подотчетными лицами, денежные обязательства принимаются в момент регистрации заявления и принятия бюджетных обязательств.

 

 

После того, как документ проведен, формируются следующие движения по счетам:

 

Автор статьи: Светлана Батомункуева

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Заказать персональную консультацию

Отзывы наших клиентов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Новый видеокурс!

Наша книга

Наши курсы

Мы Вконтакте

Мы на ОК

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных