Регистрация убытков прошлых лет при использовании упрощенной системы налогообложения (УСН)

Организациям, применяющим УСН с объектом обложения "доходы минус расходы", необходимо при расчете налога учитывать определенные нюансы. Возникают они в том случае, если по итогам налогового периода приходится констатировать убытки. В такой ситуации исчисляется минимальный налог, составляющий один процент от доходов. Можно ли учесть сумму данного налога в расходах в следующем налоговом периоде, а также как поступить с суммой убытка, чтобы при заполнении декларации в 1С: Бухгалтерии 8 он был отражен верно? 

Итак, в соответствии с п. 6 ст. 346.18 НК РФ, минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. При этом налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Сам порядок переноса убытков регламентируется п. 7 ст. 346.18 НК РФ, в которой говорится, что налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. 

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

При этом нужно помнить, что убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.

Для того, чтобы отразить в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 (редакция 3.0) сумму минимального налога, которая может быть учтена в расходах (или разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке), а также сумму убытков, которые могут быть перенесены, необходимо открыть вкладку "Операции" и выбрать пункт "Регистрация суммы убытка УСН".                             

Создаем новый документ, выбираем организацию и указываем год за который мы будем формировать отчетность (учитываются убытки, образовавшиеся до этого года). В поле, расположенном рядом с годом, проставляем сумму налога, которая может быть учтена в расходах (минимальный налог или разница). А в таблице заполняем суммы не перенесенных ранее убытков в разрезе лет их возникновения.                            

После проведения документа указанные суммы автоматически попадут в соответствующие графы декларации по УСН. 

Если у Вас остались вопросы, то Вы можете их задать в комментариях к статье.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Заказать персональную консультацию

Отзывы наших клиентов


Также по теме:

Комментарии  

 
0 #1 Елена Н 21.03.2017 18:30
При закрытии 2015 г. введен документ "Регистрация суммы убытка" за 2014 г. на сумму 38000. Доход за 2015 г. составил 23000. В КУДР отразилось списание части убытка и остаток убытка на след.период. В декларации только часть убытка (в размере прибыли за 2015 г).При закрытии 2016 г. остаток убытка автоматически не вносится ни в КУДР, ни в декларацию. Вопрос: какой документ ввести при закрытии 2016 г., чтобы остаток убытка 2014 г. попало в расходы, в КУДР и декларацию?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Наша книга

Наши курсы

Мы Вконтакте

Мы на ОК

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных