Реализация товаров и услуг в 1С: Бухгалтерии 8

Эта статья посвящена вопросам отражения в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 факта реализации товаров и услуг. Начиная с релиза 3.0.23 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" (ред. 3.0) для регистрации операций реализации стали использоваться упрощенные формы документов с уменьшенным количеством реквизитов, оптимизированные для рациональной работы. А с релиза 3.0.39 в разделе "Продажи" вместо привычного документа "Реализация товаров и услуг" мы увидели "Реализация (акты, накладные)", который также предназначен для отражения операций по реализации товаров, материалов, услуг, готовой продукции и оборудования. 

 

 

Для добавления нового документа, нажимаем кнопку "Реализация" и программа сразу уточняет вид операции. 

 

 

 

Операция "Товары (накладная)" - для регистрации реализации ТМЦ по договору продажи. Операция "Услуги (акт)" - для отражения выполнения работ и оказания услуг заказчику. Операция "Продажа, комиссия" переименована в "Товары, услуги, комиссия".

Рассмотрим заполнение документа, выбрав операцию "Товары (накладная)". В открывшемся окне заполняем реквизиты Организация, Склад, Контрагент и Договор. Используя ссылки в поле "Расчеты", мы можем изменить счета расчетов с контрагентами и правила зачета аванса, а также изменить тип цен и настроить НДС, будет ли учитываться НДС в документе и если будет, то как в сумме или сверху.

Затем нам нужно заполнить табличную часть. Нажимаем "Добавить" и заполняем все данные строки - номенклатуру, количество, цену, ставку НДС и счета учета. Если необходимо изменить реквизиты продавца и покупателя, то нажимаем "Реквизиты продавца и покупателя". Например, подписи ответственных лиц, грузополучатель и реквизиты доверенности.

Чтобы выписать счет-фактуру необходимо нажать на одноименную кнопку, расположенную после табличной части.

  

                 

 После этого действия появится гиперссылка на сам документ. 

 

                                

Теперь проводим документ с помощью кнопки "Провести". Для того, чтобы посмотреть проводки документа предназначена кнопка с буквами ДтКт, расположенная также на верхней панели. Для печати бланка "Товарная накладная (ТОРГ-12)" используем кнопку "Печать".  

 

                           

 Как правило, документ "Реализация (акт, накладная)" создается на основании документа "Счет на оплату покупателю". Рассмотрим этот случай, выбрав операцию"Услуги (акт)". В первую очередь в данном случае в разделе "Продажи" выбираем документ "Счет на оплату покупателю".

 

 

Далее выделяем "документ-основание" и обращаемся к кнопке "Создать на основании", где из предложенного списка выбираем "Реализация (акт, накладная)" и потом нужный нам вид операции "Услуги (акт)".  

  

                

 

 

При этом мы получаем автоматически заполненный новый документ "Реализация (акт, накладная)" с видом операции документа Услуги (акт).    

 

                                                                                                              

Это что касается упрощенного способа ввода документов. Формы же ввода документов, которые применялись ранее, рекомендуется использовать в тех случаях, когда требуется отразить хозяйственную операцию, автоматизация которой не предусмотрена упрощенными формами. Например, это операции с возвратной тарой и операции по комиссионным договорам, также для одновременной регистрации операций с ТМЦ и услугами. Тогда применяется вид операции "Товары, услуги, комиссия".  

 

                              

При использовании этого вида операции, мы видим в табличной части привычные закладки, необходимые из которых далее заполняем.

Мы имеем возможность переключить вид операции в форме списка документов с помощью пункта "Изменить вид операции".

 

 

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: Бухгалтерии предприятия 8, то вы можете бесплатно получить нашу книгу по ссылке.

  Автор статьи: Кристина Саввина

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Заказать персональную консультацию

Отзывы наших клиентов


Также по теме:

Комментарии  

 
0 #1 Наталья 05.04.2016 04:05
Добрый день,Ольга!
1с 8.3 ка . Провожу реализацию, во вкладке где указывается платежка, нажимаю заполнить, появляется платёжное поручение-аванс , оплатили за 2 дня до реализации (счёт фактуру на аванс делать не надо),провожу документ, распечатываю счёт фактуру,в печатном варианте нет платежки. Подскажите,что почему так происходит? Заранее,спасибо
Цитировать
 
 
0 #2 Ольга Шулова 06.04.2016 17:06
Цитирую Наталья:
Добрый день,Ольга!
1с 8.3 ка . Провожу реализацию, во вкладке где указывается платежка, нажимаю заполнить, появляется платёжное поручение-аванс, оплатили за 2 дня до реализации (счёт фактуру на аванс делать не надо),провожу документ, распечатываю счёт фактуру,в печатном варианте нет платежки. Подскажите,что почему так происходит? Заранее,спасибо

Здравствуйте, Наталья! А в платежке заполнены даты и номер входящего документа?
Цитировать
 
 
0 #3 Наталья 07.04.2016 16:45
Здравствуйте, Наталья! А в платежке заполнены даты и номер входящего документа?
Заполнены
Цитировать
 
 
0 #4 Ильнара 26.09.2016 14:35
Почему в реализации услуг, товаров и другого не отображается поле для выбора договора??? Хотя у меня контрагент заведен с несколькими договорами...
Цитировать
 
 
0 #5 Ольга Шулова 26.09.2016 20:30
Цитирую Ильнара:
Почему в реализации услуг, товаров и другого не отображается поле для выбора договора??? Хотя у меня контрагент заведен с несколькими договорами...

Здравствуйте! Несколько вопросов:
1) в какой конфигурации 1С Вы работаете? Название и версия
2) какие виды у договоров, заведенных для данного контрагента? (с поставщиком, с покупателем, прочее и т.д.)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Наша книга

Наши курсы

Мы Вконтакте

Мы на ОК

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных