Начисление и выплата аванса в 1С: ЗУП 8 ред. 3 и 1С: ЗКГУ 8 ред. 3

Согласно законодательству Российской Федерации, заработная плата сотруднику должна выдаваться не реже, чем раз в полмесяца. Для этого в программах 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8 (редакция 3) и 1С: Зарплата и управление персоналом 8 (редакция 3) реализован механизм начисления и выплаты аванса, а уже затем зарплаты. Программные средства поддерживают три варианта начисления аванса: фиксированной суммой, процентом от тарифа и расчетом за первую половину месяца. 

Вариант начисления аванса устанавливается в документе "Прием на работу". Хотелось бы обратить внимание, что вариант устанавливается для сотрудника, а не для физического лица. Это означает, что физическое лицо может занимать основную должность и работать по внутреннему совместительству, при этом у него могут быть указаны разные виды аванса по каждой из деятельностей.

Осветим в этой статье весь цикл установки необходимых настроек и начисления аванса сотруднику расчетом за первую половину месяца, а в конце статьи я также сделаю оговорку о другом, более простом, способе выплаты аванса – фиксированной суммой.

Предварительно для любого вариант необходимо установить даты, когда будут выплачиваться аванс и зарплата. Для этого перейдем по гиперссылке «Реквизиты организации» из раздела «Настройка»:

 


 

Откроется следующее окно: 

 


 

Перейдем на последнюю вкладку, там воспользуемся гиперссылкой, как показано на рисунке: 

 


 

После установки даты уплаты аванса начнем работу с создания нового сотрудника в справочнике «Сотрудники»: 

 

 

После нажатия кнопки «Создать» в списке сотрудников: 

 


 

Заполняем форму нужными данными, затем на основании создаем документ «Прием на работу»: 

 


 

В открывшейся форме также заполняем необходимые поля: 

 


 

Далее перейдем в раздел «Оплата труда». В этой форме и устанавливается вариант расчета аванса: 

 

 

Автоматически программное средство устанавливает вариант расчета аванса - «Расчетом за первую половину месяца», если необходимо, можно выбрать другие варианты расчета, предусмотренные программой:

 


После принятия нового сотрудника, вся информация по нему введена и сохранена, требуется создать документы учета рабочего времени. В статье выбран вариант расчета за первую половину месяца, требуется вводить документы учета рабочего времени разбиением по 15 дней. Сделать это можно документом «Табель»:

 


 

По кнопке «Создать» в списке создаем новый документ: 

 


 

Изменяем реквизит «Данные за» на вид «Первая половина месяца»: 

 


 

Затем по кнопке «Заполнить» автоматом сформируется рабочее время сотрудников согласно производственному календарю и графику работы. Обращу ваше внимание, что в учреждении должны быть заполнены и актуализированы все имеющиеся графики работы (заполняются раз в год).

  


 

Приступаем непосредственно к начислению аванса. В разделе «Зарплата» создаем новый документ «Начисление за первую половину месяца»: 

 


 

Нужно выбрать месяц начисления, затем воспользуемся кнопкой «Заполнить», автоматом сформируем документ: 

 


 

Начисление аванса закончено, теперь выплатим аванс работникам. В начале статьи при установке дат выплаты заработной платы и аванса также был выбран вид выплаты «Зачислением на карточку», без указания проекта зарплаты. Уплату аванса произведем документом «Ведомость перечислений на счета». Соответственно, для выплаты через кассу используется документ «Ведомость в кассу», а если осуществляется перечисление на лицевые счета, созданные в зарплатном проекте организации – «Ведомость в банк».

Каждому работнику требуется указывать вид выдачи зарплаты. Сделать это можно, воспользовавшись гиперссылкой из карточки, как на рисунке ниже: 

 


 

Установить переключатель в нужное положение и ввести счет в банке работника: 

 


 

Когда нужные настройки установлены, создаем документ «Ведомость перечислений на счета»:



 

По кнопке «Создать» формируем новую ведомость. В документе в строке «Месяц выплаты» пропишем текущий месяц и изменим реквизит «Выплачивать» назначение «Аванс»: 

 


 

Воспользуемся снова кнопкой «Заполнить». Происходит заполнение теми работниками, которым выбран вариант «Выплата перечислением на счет в банк».

Под реквизитом «Выплачивать» имеется возможность настройки доли уплаты сумм начисления (процентов), которыми будет заполняться ведомость. Для создания ведомости на выплату аванса нужно установить 100 процентов: 

 


 

Также хотелось бы отметить, что если в учреждении кроме стандартных начислений имеются другие, то необходимо настроить эти начисления таким образом, чтобы и они входили в расчет аванса:


 

В форме списка начислений выбираем нужное:


 

В самой нижней строке формы начисления устанавливаем флаг в реквизите «Начисляется при расчете первой половины месяца»:

 


В этой статье были рассмотрены все необходимые настройки и требуемые для этого документы для расчета аванса вариантом «Расчет за первую половину месяца».

И в заключение, хотелось бы добавить, что в программных средствах, помимо рассмотренного варианта расчета аванса, довольно часто используется вариант «Фиксированной суммой». Если выбран этот вариант начисления аванса, дополнительные документы по вводу рабочего времени и начисления не вводятся, сразу формируется документ выплаты.

Автор статьи: Светлана Батомункуева

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Заказать персональную консультацию

Отзывы наших клиентов


Также по теме:

Комментарии  

 
0 #1 Tania 20.07.2017 12:23
Подскажите, пжл, почему при таком виде начисления аванса(такой форме) НДФЛ начисляется и удерживается? Хотя при выплате аванса НДФЛ не должен вычитаться - он должен уйти в зарплатную выплату...
Как настроить 1С? Саппорт нам не смог помочь с этим))))
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Наша книга

Наши курсы

Мы Вконтакте

Мы на ОК

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных