Бухгалтерия 3.0 - переход неизбежен
- Опубликовано 27.06.2013 20:28
- Просмотров: 10830
Разработчиками фирмы "1С" принято решение, что программный продукт "1С: Бухгалтерия предприятия 8" редакции 2.0 будет сопровождаться ограниченное время (в настоящее время ограниченная поддержка продлена на 2015 год). После этого ему на смену придет новая редакция 3.0. И несмотря на то, что это всё та же, хорошо знакомая всем бухгалтерия, очень сложно не заметить значительные изменения привычного облика программы.
Наверно, многие из вас задаются вопросом, зачем всё это нужно? Ведь только недавно переходили на редакцию 2.0 (а было это в начале 2011 года) и вот уже опять изменения в привычной рабочей обстановке. Однако особенность сферы информационных технологий в том и заключается, что технический прогресс диктует новые и новые условия, повышаются скорости работы, увеличивается мощность компьютеров, появляются новые технологии и как следствие, обновляются и видоизменяются программные продукты. Основное преимущество новой редакции 3.0 - это возможность работы через интернет, так называемые "облака". Наверно, это мечта многих бухгалтеров - иметь возможность работать из дома или из любого другого места, где есть интернет. И вот сейчас эта мечта становится реальностью.
Конечно, такие возможности нужны далеко не всем, многие организации сознательно откажутся от них по самым разным причинам, но тем не менее, выбора у нас нет и переходить на новую редакцию придется обязательно, поэтому нужно постепенно начинать привыкать к этой мысли. В противном случае, если Вы продолжите работать в старой редакции, Ваша программа просто не будет обновляться, а формирование отчетности за 1 квартал 2015 года рекомендуется осуществлять уже в 3.0.
Те из вас, кто уже переходил на редакцию 2.0 с редакции 1.6, наверно, помнят, что тогда создавалась новая информационная база, в которую переносились лишь остатки и обороты за 2011 год, все остальные данные остались в старой программе. Тот переход был достаточно трудоемким, особенно для крупных организаций с большими оборотами по счетам, потому что нужно было сверить все остатки, исправить ошибки, возникшие после переноса, проверить корректность загрузки справочников (в некоторых случаях были проблемы с нумерацией). Ну и еще одно существенное неудобство - чтобы посмотреть какие-либо данные за предыдущие периоды, приходилось открывать другую, старую программу. Это создавало дополнительные сложности, например, при формировании актов сверки.
В этот раз всё будет по-другому, переход на редакцию 3.0 будет осуществляться простым обновлением; все данные, имеющиеся в программе, сохранятся. Безусловно, для вас, пользователей программы, такой вариант является более удобным и именно потому, что не будет переноса остатков, переходить на 3.0 можно в любой момент. На мой взгляд, самое удобное время - это период после сдачи полугодовой отчетности. Если Вы обновите программу заранее, не дожидаясь того момента, когда это будут делать все организации, то сможете осуществить переход в более комфортном темпе, у Вас будет время спокойно разобраться в изменившемся интерфейсе, найти все нужные документы и привыкнуть к ним заново. Если же переход будет осуществляться в начале года, когда загрузка бухгалтеров и так максимальна, то это принесет дополнительные трудности во время отчетной кампании.
Редакция 3.0 была выпущена 28 апреля 2012 года, то есть больше двух лет назад. За это время были выявлены и устранены недочеты и в настоящее время она вполне работоспособна. В следующих статьях я расскажу о переводе своей собственной базы на новую редакцию, постараюсь описать все трудности привыкания, плюсы и минусы новой программы, а также покажу, как выглядят основные формы.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии