Что делать, если создаются дубли контрагентов при работе в сервисе 1С-ЭДО в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?
- Опубликовано 18.09.2025 11:54
- Автор: Administrator
- Просмотров: 27
При обмене документами через сервис 1С-ЭДО в программе 1С могут создаваться карточки контрагентов с одинаковыми ИНН. Это не ошибка программы, а специальная настройка. Как ее изменить и избежать дублирования расскажут наши коллеги из компании «АСП Электронные сервисы».
Почему появляются дубли контрагентов?
Если в сервисе 1С-ЭДО вам поступили документы от контрагента, который поменял КПП, или от обособленного подразделения, программа увидит различие по КПП и создаст вторую карточку.
Также, если в программе разрешено создавать контрагентов автоматически, то карточки будут появляться в 1С после принятия вами приглашений к ЭДО.
Если вам удобнее создавать их только вручную, то нужно снять галочку с настройки «Создавать контрагентов автоматически».
Для этого в программе 1С перейдите в раздел меню «Администрирование» – «Обмен электронными документами».
В открывшемся окне раскройте подпункт «Обмен с контрагентами».
В пункте «Создавать контрагентов автоматически» снимите галочку.
Программа перестанет создавать новые карточки контрагентов, которые уже занесены в программу 1С. Входящие документы от контрагента с новым КПП будут привязаны к уже существующей карточке.
Важно понимать, что текущие дубли останутся в 1С. Чтобы удалить их корректно, обратитесь к своему партнеру по программе 1С, так как важно привязать данные от дублирующей карточки к основной.
Когда может быть полезно автоматическое создание контрагентов?
Вы можете оставить эту настройку, если в вашей организации бухгалтерский учет предполагает работу с обособленными подразделениями через отдельные карточки. Таким образом, вы избежите ручного заведения контрагентов в базу 1С.
Компания «АСП Электронные сервисы»
Авторы телеграм-канала о сервисах 1С