Ошибка при выборе контрагента в выписке банка (платеж без НДС) - как исправить в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

Такая ошибка бывает достаточно часто! Заплатили одному контрагенту, а в выписке банка ошибочно отнесли на другого. Период закрыт, просто исправить данные в документе нет возможности. В результате образовалось недостоверное сальдо по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе двух организаций. Что делать, когда бухгалтер обнаружил ошибку? Расскажем в этой статье! 

Перейдем сразу к конкретному примеру: при подготовке к закрытию квартала на этапе подписания акта сверки выявлено расхождение по нескольким контрагентам. В ходе выяснения причин обнаружено, что при загрузке выписок банка один платеж поставщику (без НДС) в июне отнесен на другого контрагента. 




Рассмотрим несколько способов, которыми можно исправить данную ситуацию.

Способ № 1 – Сторно ошибочного документа

В программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8, редакция 3.0 сделаем сторно документа, а именно банковской выписки.

Для этого в разделе «Операции» выберем пункт «Операции, введенные вручную».



Нажимаем создать новый документ и выбираем «Сторно документа»:



Создаем новую операцию, указываем дату, далее выбираем документ, который необходимо отсторнировать. В нашем случае это списание с расчетного счета.

Нажимаем на кнопку «ОК». После этого документ заполнится автоматически.



Как мы видим отсторнирован платеж ошибочному контрагенту, далее в этом же документе нажимаем кнопку «Добавить» и разносим платеж на верную организацию.



Далее выполняем «Закрытие месяца», перепроводим документы. Снова формируем документ «Анализ субконто».



Как видим сальдо по контрагентам изменилось, ситуация исправлена.

Способ № 2 – Корректировка долга

Вторым вариантом исправления данной ситуации является применение документа «Корректировка долга».

Перейти в него можно из разделов «Продажи» и «Покупки» далее «Корректировка долга».



Нажимаем «Создать», в появившемся окне указываем вид операции «Перенос задолженности», перенести «Задолженность поставщику». Указываем дату создания операции, выбираем контрагента, с которого следует перенести задолженности и нового поставщика. Далее кнопка «Заполнить».



Указываем новый договор, счет учета и проводим документ.

После делаем перепроведение документов, опять сформируем отчет «Анализ субконто». Как видите, и таким способом решилась проблема с путаницей в контрагентах.

Мы рассмотрели ситуацию, когда платеж был совершен без НДС. Более сложный случай, когда в перечислении денежных средств присутствует НДС, выписана счет-фактура на аванс, рассмотрим в следующей нашей публикации.

Автор статьи: Евгения Тарасова

Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Наши курсы

Мы Вконтакте

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта