Регистрация увольнения в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0
- Опубликовано 14.11.2016 08:51
- Автор: Administrator
- Просмотров: 28212
Увольнения сотрудников в большинстве компаний происходят регулярно, при этом бухгалтеру необходимо не только корректно заполнить кадровые документы, правильно рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск, но и отразить все перечисленные этапы в программах 1С. Сейчас мы рассмотрим, как оформить увольнение в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0.
Сначала создадим приказ об увольнении. Способ его создания зависит от того, какой способ ведения кадрового учета выбран в настройках: упрощенный или полный. Посмотреть и изменить данную настройку можно в разделе «Зарплата и кадры», выбрав пункт «Справочники и настройки», «Настройки зарплаты».
Если вы ведете упрощенный кадровый учет, то в карточке сотрудника («Зарплата и кадры», «Кадровый учет», «Сотрудники») просто заполняете дату увольнения и по кнопке «Печать» можете сразу же распечатать приказ.
Мы же сейчас подробно рассмотрим второй вариант, когда организация применяет полный кадровый учет. Открываем раздел «Зарплата и кадры», «Кадровый учет» и выбираем пункт «Увольнения»
Нажимаем кнопку «Создать» и в открывшемся документе заполняем всю необходимую информацию. Проводим документ и по кнопке «Приказ об увольнении (Т-8)» можем распечатать приказ.
Также сотруднику необходимо начислить компенсацию за неиспользованный отпуск. Автоматический расчет данной компенсации в программе в настоящее время не поддерживается, поэтому необходимо рассчитать сумму вручную, а в программу внести готовые данные. Для того, чтобы это сделать, нужно создать и настроить соответствующий вид расчета.
Открываем раздел «Зарплата и кадры», «Справочники и настройки», пункт «Начисления»
Щелкаем кнопку «Создать» и заполняем поля. Обращаю ваше внимание на то, что в поле «Код» должно быть уникальное значение (может включать в себя любой набор цифр или букв, который не должен совпадать с кодами других видов расчета), для целей учета НДФЛ используется код 2012, начисление является доходом, целиком облагаемым страховыми взносами, и не входит в состав начислений для расчета РК. В расходах на оплату труда учитывается по пп. 8 ст. 255 НК РФ.
Вид расчета создан, нажимаем «Записать и закрыть».
Далее необходимо начислить компенсацию увольняющемуся сотруднику. Открываем раздел «Зарплата и кадры», «Зарплата», «Все начисления».
Выбираем «Начисление зарплаты»
И заполняем документ, указывая месяц начисления, дату и организацию, нажимаем кнопку «Заполнить». При автоматическом заполнении осуществляется расчет повременной оплаты за дни, отработанные сотрудником в месяце увольнения.
Затем необходимо перейти на закладку «Начисления» и по кнопке «Добавить» ввести новую строку, в которой указать сотрудника, созданный вид расчета «Компенсация отпуска» и сумму компенсации, рассчитанную вручную
Колонки «чс», «код вычета» и «сумма вычета» в нашем случае не заполняются.
Обращением внимание на колонку «Дата выплаты», данный параметр очень важен для заполнения формы 6-НДФЛ, поэтому проверяем и корректируем дату при необходимости. Проводим и закрываем документ. Для проверки произведенных начислений сформируем «Расчетный листок», нажав ссылку в левом нижнем углу: сотруднику был начислен оклад за 6 отработанных дней и компенсация отпуска.
Теперь можно выплачивать сотруднику причитающуюся сумму и перечислять удержанный НДФЛ в бюджет.
Автор статьи: Светлана Губина
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Здравствуйте! Можно исправить дату в документе "Начисление зарплаты", поле ОТ.
В "НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ" при увольнении- ставится последнее число месяца. Сотрудник уволен 25.12.17, а в начислении ставится дата 31.12.17. Как исправить?
Добрый день! Можно действовать следующим образом:
1) Создать отдельный документ "Начисление зарплаты" с видом начисления "Премия" и вручную выбрать уволенного сотрудника.
2) На основании данного документа создать Ведомость в кассу/банк
3) На основании ведомости создать РКО и платежное поручение.