Учет арендованных основных средств в 1С: Бухгалтерии

Под арендой основных средств понимают передачу таких объектов во временное пользование арендатору. Срок сдачи в аренду прописывается в договоре. Если срок менее года, то аренда краткосрочная, если более года – долгосрочная. В договоре также может быть предусмотрен переход права собственности арендуемого основного средства. Как же отражаются в 1С: Бухгалтерии операции аренды основных средств? 

Арендатор принимает основные средства по предварительно составленному арендодателем договору аренды на забалансовый счет 001 - «Арендованные основные средства», и по дебету этого счета отражается стоимость объекта, которая указанная в договоре аренды.

Принятие к учету арендованных основных средств

Чтобы принять к учету в программе 1С: Бухгалтерия 8 арендованное имущество, нужно выполнить ряд действий.

В меню программы выбрать «Операции», подраздел «Бухгалтерский учет», нажимаем команду «Операции, введенные вручную». 

В открывшемся журнале



нажимаем кнопку «Создать», которая находится в левом верхнем углу окна. После нужно выбрать вид документа, в нашем случае – это «Операция»

Открывается пустой документ, который необходимо заполнить новой бухгалтерской проводкой.



В этом документе нажимаем копку «Добавить».


В столбике «Дебет» выбираем забалансовый счет бухгалтерского учета «Арендованные основные средства»

Выбираем арендодателя из справочника «Контрагенты»



Ниже указываем сам объект ОС, принимаемый в аренду (добавляем его в соответствующий справочник).



Колонка «Сумма» отражает стоимость объекта, принятого к учету, а в поле «Содержание» прописывается наименование операции.

Печатная форма этого документа - «Бухгалтерская справка».



После того, как распечатали документ на арендованные объекты, нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

Амортизация на арендуемые основные средства не начисляется организацией-арендатором.

Учет арендной платы в 1С: Бухгалтерии

Арендная плата за основные средства относится на счета учета расходов по обычным видам деятельности. Для этого используется документ «Поступление (акты, накладные)».

В открывшемся журнале создаем новый документ поступления (акт).

Заполняем и проводим документ



Открываем проводки документа:



Дебет 26 (20,44) — Кредит 76 Списана сумма арендных платежей без НДС

Возвращаемся к документу поступления, на основании регистрируем счет-фактуру



По НДС в ходе отражения операции будут сформированы следующие проводки:

Дебет 19 — Кредит 76 Выделен НДС из суммы арендных платежей

Дебет 68. НДС — Кредит 19 НДС направлен к вычету



На основании документа поступления (акта) производим оплату арендодателю


Проводим и открываем движения документа, сформировалась проводка

Дебет 76 — Кредит 51 - перечислена арендная плата за объект



Возврат основного средства арендодателю

Возврат основного средства арендодателю также производится документом «Операция», но проводка будет обратной.

ДебетКредит 001 – Снято с учета ОС при возврате его арендодателю.


Автор статьи: Оксана Кузнецова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Новый видеокурс!

Наши курсы

Мы Вконтакте

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта