Услуги банка в 1С: Комплексной автоматизации ред. 2.5

По многочисленным просьбам продолжаем наш цикл статей по конфигурации 1С: Комплексная автоматизация ред. 2.5. Сегодня поговорим о том, как отразить расходы на услуги банков. Пожалуй, это единственный вид расходов, который однозначно встретится в любой организации, существующей в Российской Федерации. Поэтому эта статья точно будет полезна всем бухгалтерам, работающих с этой непростой программой. 

Отражение таких расходов, так же, как и в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 происходит в банковских документах списания с расчетного счёта.

Перейдем в раздел «Казначейство» – «Безналичные платежи». Создадим новый документ «Списание безналичных денежных средств», выберем «Операцию» – «Прочий расход». 

Галочку «Оплата по заявке» ставим, если в организации ведется платежный календарь и формируются заявки на расходование денежных средств. Проводок документ не делает, пока не загрузите банковскую выписку, тогда будет установлен флаг «Проведено банком».

Далее перейдем в раздел «Расшифровка платежа». Заполним поле «Статья ДДС», выберем подразделение расходов. Более подробно поговорим о поле «Статья расходов/активов», т.к. именно его заполнение влияет на формирование проводок данного документа.



При открытии попадаем в справочник «Статьи расходов», в основном меню его можно найти в разделе «Финансовый результат и контроллинг» - см. также – «Статьи расходов». Это очень важный для бухгалтера справочник в системе 1С: Комплексная автоматизация 2.5, он не является «аналогией» справочнику «Статьи затрат» в конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0. Если сравнивать с бухгалтерской программой справочник «Статьи расходов» это совокупность таких справочников как «Статьи затрат», «Расходы будущих периодов», «Прочие доходы и расходы». Чтобы хорошо ориентироваться в составе данного справочника советуем классифицировать постатейные расходы по папкам для удобства применения.



Создадим новый элемент, который назовём «Комиссия банка». Заполним вкладку «Основное», в поле «Расходы возникают» нужно выбрать конкретный вариант квалификации расходов.

От верной квалификации расходов зависит варианты распределения затрат на себестоимость и возможность указания нужной аналитики для управленческого учета.

Например, если нужно отразить затраты на списания материалов в производство, то выберем значение – «при производстве», тогда станет возможным распределять затраты на себестоимость производства в разрезах партий или продукции. Если компания торговая и нужно распределять какие-то затраты на себестоимость товаров, то выберем значение – «при продаже», тогда станет возможным распределять данные затраты на товары, например, пропорционально количеству на складе, подойдет для транспортных расходов до покупателя.

В целом «Статьи затрат» - очень удобный механизм для распределения затрат компании, включении их в нужные участки.

Другой вопрос, что если вы небольшая компания, которая в обычной бухгалтерии использует только 26-й или 44-й счет, без сложных распределений, только начали вести учет в 1С: Комплексной автоматизации, то сложно в этом разнообразии не запутаться. В этом случае при создании новой статьи расходов (если это не внеоборотные активы) советуем выбирать «В иных процессах, включая общепроизводственных и общехозяйственные».

В нашем случае мы создаём статью для расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, поэтому выберем – «В иных процессах, включая общепроизводственных и общехозяйственные».



После выбора возникновения места расходов, нужно определиться куда они будут списываться – в поле «Относятся». В нашем случае относится затраты будут на финансовый результат и распределяться пропорционально выручке. Тип аналитики оставим, тот что предлагает программа «Подразделение», флаг «Контролировать заполнение аналитики» ставить не будем.



Перейдем на вкладку «Бухгалтерский учет и налоги». Укажем, что расходы относятся к прочей деятельности, это относится для всех затрат, отражаемых на счете 91.02. Ставим флаг, что затраты принимаются для налога на прибыль, и указываем вид расхода по прочей деятельности для корректного заполнения декларации по налогу на прибыль.



Поля «Группы финансового учета» для бухгалтерского и налогового учета заполняются из справочника «Группы настроек фин.учета доходов/расходов», который и определяет на какой счет учета будут отражены данные затраты (26, 25, 44, 91 и т.п.).

Посмотрим элемент «Прочие убытки». Укажем, что данная настройка используется для расходов, счет учета 91.02. Счет списания для ОСНО /ЕНВД заполнять не будем, т.к. счет 91.02 должен закрываться на 91.09. Данная настройка нужна для случаев, когда, например, какие-то затраты 25-го или 44-го счета нужно закрыть на 90.08.1.



Выберем созданный элемент и проведём документ, посмотрим проводки. Напоминаем, чтобы проводки формировались сразу при нажатии на кнопку ДТ/КТ, по кнопке ЕЩЕ нужно установить флаг «Отражать в учете при открытии».



Получаем, то что и требовалось: стандартная бухгалтерская проводка по комиссии банка ДТ 91.02 – КТ 51.

Автор статьи: Наталья Ухова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги