Восстанавливаем учет в 1С: Бухгалтерии – последние штрихи
- Опубликовано 04.09.2019 15:54
- Автор: Administrator
- Просмотров: 9466
Продолжаем серию статей на тему восстановления бухгалтерского учета в организации. В предыдущих материалах мы уже рассмотрели, как восстановить движения по расчетному счету, расчеты с покупателями, а также учет товарно-материальных ценностей. Сегодня остановимся на некоторых заключительных моментах восстановительной работы.
Итак, ранее мы уже говорили о том, что процесс восстановления необходимо начинать с операций по расчетному счету. Это поможет не только узнать актуальный остаток денежных средств, но и послужит основой для дальнейшего восстановления операций по счетам расчетов с покупателями, поставщиками, сотрудниками, бюджетом.
Также мы рассказывали, что для отражения сальдо по счетам учета в программе можно использовать «Помощник ввода остатков»:
Помощник позволяет создать документ «Ввод начальных остатков», который формирует проводки по дебету (кредиту) счета учета в корреспонденции со счетом 000. Счет 000 – это служебный счет, предназначенный исключительно для ввода начальных остатков в учетную программу.
Когда все начальные остатки введены, необходимо проконтролировать их правильность и выявить ошибки, если таковые имеются. Для этого сформируйте "Оборотно-сальдовую ведомость" за период, включающий дату ввода остатков.
Сверьте по оборотке сумму остатков по всем счетам и по вспомогательному счету 000. Если все данные введены верно, вспомогательный счет 000 закрывается. Если же дебет 000 не равен кредиту, значит, начальные остатки введены неверно. Дело в том, что счет 000 – вспомогательный, и на нем не может быть остатков (если они есть, то баланс не сойдется). Проанализируйте данные: возможно, вы забыли ввести сальдо по какому-то счету, либо отразили остаток неверно – по дебету вместо кредита или наоборот.
Обратите внимание на нюанс ввода остатков по основным средствам: неправильно отражать остаточную стоимость основных средств на счете 01 без отражения сумм амортизации на счете 02. Допустим, первоначальная стоимость основного средства равна 1 000 000 рублей, а его амортизация составляет 300 000 рублей:
НЕВЕРНО | ВЕРНО |
Дт 01 Кт 000 – 700 000 рублей |
Дт 01 Кт 000 – 1 000 000 руб. Дт 000 Кт 02 – 300 000 руб. |
Если вы завершили ввод имеющихся начальных остатков, проверили все данные, а оборотно-сальдовая ведомость все равно «не сходится», сделайте на разницу проводку: Дт 84 (000) Кт 000 (84).
В заключении хочу поделиться личным опытом. Мне довелось восстанавливать учет в некоммерческой организации - управляющей компании. Ранее это была аффилированная с застройщиком компания. Но к моменту, когда я устроилась на работу, там состоялось общее собрание собственников, которые перевыбрали Правление - в его новом составе не было представителей Застройщика.
Как это часто бывает в таких случаях, Застройщик не передал новому Правлению документы. Пришлось быстро вникать в суть дела и восстанавливать учет. Плюсом было то, что случилось это в начале года – то есть восстановлению подлежал небольшой период, а еще компания находилась на упрощенной системе налогообложения, значит, у меня в запасе было время, ведь по упрощенному налогу отчитываются раз в год.
Компания осуществляла только безналичные расчеты. Восстановить учет по расчетному счету не составило труда – это я сделала быстро путем запроса выписок по клиент-банку. Затем нужно было двигаться дальше. В управляющих организациях, как правило, на балансе числится имущество. Его я восстановила по бухгалтерской отчетности за предыдущий год – экземпляр отчетности чудесным образом у нас остался. Речь о счетах 01 «Основные средства» и 83 «Добавочный капитал» (в НКО в бухгалтерском балансе эта строка называется «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества»).
По поставщикам запросила у контрагентов дубликаты с начала года, с их помощью восстановила учет по счетам 10 и 60. Основной объем работы предстоял по расчетам с «клиентами», в нашем случае это были "физики". К моему счастью, в наличии оказались акты сверок – при подготовке к общему собранию их подписывали с жителями. По ним я восстановила учет по счетам 76 и 86 (в НКО на этих счетах ведется учет членских взносов). В итоге счет 000 «схлопнулся» почти полностью. Небольшая разница была отнесена на 84 счет и нашла отражение в пояснениях к бухгалтерской отчетности:
"Раздел 8. Корректировки в связи с исправлением ошибок
... В связи с восстановлением бухгалтерского учета была проведена сверка дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2017 года. Произведена корректировка расхождений дебиторской и кредиторской задолженности на 31.12.2016 года, выявленных при инвентаризации расчетов по причине восстановления бухгалтерского учета. Разница в размере 85 842,03 руб. отнесена в счет убытка, подлежащего покрытию".
Отчетность нашей некоммерческой организации подлежала обязательному аудиту. Несмотря на то, что учет за отчетный период я восстанавливала, аудиторы не выявили серьезных нарушений, и пояснения, данные мной в отчетности, их устроили.
Автор статьи: Анна Куликова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов