Ввод остатков материалов, товаров и готовой продукции в 1С: Бухгалтерии предприятия 8
- Опубликовано 05.02.2018 00:24
- Автор: Administrator
- Просмотров: 12409
Недавно одна из покупательниц нашего видеокурса попросила рассказать о вводе остатков по складу при начале работы в 1С: Бухгалтерии предприятия 8. Я подумала, что эта тема в начале года может быть актуальна для многих, ведь именно в этот период чаще всего происходят переходы на новые программные продукты. Так и получилась небольшая статья о вводе начальных остатков ТМЦ.
Для ввода остатков по любым счетам переходим на вкладку «Главное» и выбираем пункт «Помощник ввода остатков».
Затем необходимо установить дату ввода начальных остатков – день, предшествующий дате начала ведения учета в программе. Например, если вы начинаете работу в 1С: Бухгалтерии с 1 января 2018 года, то в качестве даты ввода начальных остатков нужно указать 31.12.2017 г.
Находим в табличной части счет, остатки по которому нужно внести, и щелкаем по строке.
Создаем новый документ по интересующему разделу.
Добавляем строки в табличную часть «Материалы на складе» и заполняем все необходимые поля.
Очень важно на данном этапе – корректно настроить работу со справочником «Номенклатура», создать и использовать удобные группы, чтобы справочник имел понятную структуру, и поиск нужной позиции в будущем не занимал много времени.
Заполнить справочник можно до момента ввода начальных остатков, а можно добавлять новые позиции в процессе работы с документом. Подробнее об организации подсистемы учета номенклатуры в 1С: Бухгалтерии мы рассказывали в статье Номенклатура и номенклатурные группы в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 — как использовать правильно?
Также обратите внимание, что при вводе информации в колонке «Стоимость» необходимо указывать общую стоимость номенклатуры, которая числится на остатке, а не цена за единицу.
Колонка «Сумма НУ» отображается в том случае, если ваша организация применяет общую систему налогообложения. Здесь необходимо отразить стоимостную оценку остатка номенклатуры по данным налогового учета. По умолчанию, программа подставляет ту же сумму, что и в колонке «Стоимость».
В том случае, если в организации есть спецодежда в эксплуатации, или материалы, переданные в переработку, отражаем информацию на соответствующих вкладках документа. После заполнения проводим «Ввод начальных остатков».
Формируются движения по счетам, указанным в табличной части документа, в корреспонденции со счетом 000. Этот счет является служебным и используется только для ввода начальных остатков.
Таким же образом создаются документы для ввода информации об остатках товаров и готовой продукции на складе. Только в этом случае используем счета 41 и 43.
Документы заполняются аналогично.
Проводки также формируются в корреспонденции со счетом 000.
Автор статьи: Ольга Шулова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов