Новый способ принятия к учету основных средств в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 редакции 3.0
- Опубликовано 27.01.2017 11:20
- Автор: Administrator
- Просмотров: 18742
Учет основных средств в программах 1С всегда вызывал много вопросов у пользователей. Нужно заполнить несколько документов, добавить новое ОС в два справочника и сделать ряд важных настроек. Иногда программа «ругается» и не проводит документ принятия к учета основного средства, например, из-за неверно указанного времени, а иногда почему-то формирует проводки с нулевыми суммами. Разработчики программ 1С пошли по пути упрощения учета ОС и в последних версиях программы 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0 добавили возможность отразить факт поступления и принятия основного средства к учету одновременно всего одним документом.
Новый функционал подойдет вам в том случае, если в стоимости основного средства не нужно учитывать никакие дополнительные расходы, а само ОС не требует монтажа.
Переходим в раздел «Покупки» и выбираем пункт «Поступление (акты, накладные)».
Создаем новый документ с видом операции «Основные средства»
Внимательно заполняем шапку документа. Помимо контрагента, нужно обязательно указать МОЛ, местонахождение и группу учета ОС.
Очень важный реквизит – способ отражения расходов по амортизации. Необходимо выбрать подходящий вариант в зависимости от того, для каких целей будет использоваться приобретенное основное средство. В нашем случае отражается факт покупки оборудования для основного производства, поэтому затраты по амортизации будем относить на 20 счет.
В табличной части в колонке «Основное средство» вводим название ОС и щелкаем на появившуюся надпись «Создать: …».
В справочник заходить не нужно, программа сама все сделает за вас. Затем заполняем остальные колонки табличной части и регистрируем счет-фактуру при его наличии.
Документ сразу формирует проводки на поступление и принятие к учету основного средства по всем требуемым регистрам.
Хочется поздравить вас, дорогие читатели, с появлением такого простого способа работы с основными средствами!
Автор статьи: Ольга Шулова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Когда Вы будете проводить документ "Передача в эксплуатацию", будут автоматически сформированы проводки на забалансовый счет МЦ
Где-то видел совет, что надо еще отразить на забалансе такое ОС, всё-таки не просто материал или товар
Добрый день!
1) ОС стоимостью до 40 т.р. можно сразу списывать на затраты, т.е. приходуете документом "Поступление товаров и услуг" на 10й счет, далее "Передачей в эксплуатацию" списываем на основной затратный счет 20,44 и пр.
2) ОС стоимостью от 40 до 100 т.р. в БУ - начисляем амортизацию, в НУ - единовременно списываем на затраты. Тут тоже работает способ "по старинке", сначала делаете документ "Поступление товаров и услуг" на 08 счет, далее делаете документ "Принятие к учету ОС", где закладку БУ заполняете -"Начислять амортизацию", указываете срок использования ОС и т.д. Закладка НУ В документе "Принятие к учету ОС" заполняется следующим образом:
в поле Порядок включения стоимости в состав расходов необходимо выбрать значение Включение в расходы при принятии к учету;
в поле Способ отражения расходов из справочника Способы отражения расходов нужно выбрать счет и аналитику затрат, куда будут единовременно списаны расходы на приобретение объектов стоимостью до 100 000 руб. Если объект в налоговом учете списывается в течение более чем одного отчетного периода, то нужно использовать 97 счет.
С нормальными ОСями всё понятно
А что делать если стоимость до 40 тыс?
Что делать если стоимость от 40 до 100 тыс?
Спасибо!
Добрый день! Можно действовать по старинке=)
1)Вводите документ "Поступление товаров и услуг" вид оборудование или объекты строительства и принимаете ваше ОС на 08 счет.
2)Когда начнете использовать ОС вводите документ "Принятие к учету ОС", который с 08 счета перемещает на 01 и со следующего месяца начисляется амортизация на 02.