Файл базы данных поврежден - как исправить эту ошибку в программных продуктах 1С?
- Создано 07.09.2020 15:45
- Опубликовано 07.09.2020 15:45
- Автор: Administrator
- Просмотров: 10537
Иногда в работе пользователя с программой происходят неприятные ситуации. Работа с информационной базой прерывается такого рода сообщениями – «Файл базы данных поврежден». Пользователю ничего не остается, кроме как нажать «Завершить работу». Такие сбои могут быть вызваны зависанием программы или неправильным выключением, например, при отключении света, неполадками сети и т.п. Конечно в таких ситуациях лучше обратиться к специалисту, который в этом хорошо разбирается и может помочь. Т.к. степень проблемы может быть разная и неудачные попытки восстановления информационной базы могут привести к ее полной потере. Но если у вас ситуация совсем безвыходная и решить проблему нужно срочно, то можно воспользоваться рекомендациями из нашей статьи.
Обращаем ваше внимание, что механизм исправления ошибки, описанный в этой статье, подходит только для ошибки, представленной на картинке ниже.
При возникновении такой проблемы и попытке ее решить рекомендуется ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ БАЗЫ, а потом уже пытаться ее «реанимировать».
Рассмотрим поэтапно процесс спасения информации.
Как сделать резервную копию?
Сделать резервную копию базы можно двумя способами. Рассмотрим оба.
Вариант 1. Создание резервной копии в режиме «Конфигуратор».
Шаг 1. Запустите «проблемную» базу в режиме «Конфигуратор».
Шаг 2. В меню «Администрирование» выберите команду «Выгрузить информационную базу…».
Шаг 3. Укажите место, куда сохранить файл архивной копии, например, на диске D: папка «Архив 1С». Задайте произвольно имя файла. Сохраненный файл имеет разрешение *Dt – т.е. в формате архива 1С.
Нажмите «Сохранить» и дождитесь окончания процесса.
В случае если база повреждена и при сохранении появляется ошибка, то можно сохранить другим способом – просто скопировать папку с базой в другое место на компьютере или на флешку. Рассмотрим этот способ ниже.
Вариант 2. Копирование папки с информационной базой.
Шаг 1. При запуске программы обратите внимание на местонахождение информационной базы. Выделите ее и посмотрите путь к ней в нижней части окна.
Шаг 2. Перейдите к папке с базой, выделите ее и, нажав правую кнопку мышки, выберите команду «Копировать» или отправьте на флешку.
Перейдите в «архивную папку» и выполните команду «Вставить». Эти действия такие же как с обычными файлами или папками.
Папка с базой 1С скопирована.
Вернемся к нашей изначальной проблеме.
Восстановление информационной базы с помощью утилиты Chdbfl.
Итак, программа сообщила об ошибке –«Файл базы данных поврежден».
Нажав «Показать информацию для технической поддержки», мы видим все то же – «Файл базы данных поврежден… Невосстановимая ошибка».
Для исправления ошибок программы, связанных с повреждением файла информационной базы предназначена утилита – Chdbfl.
Она находится в каталоге Bin, установленной платформы 1С.
Например, ее можно найти в папке Program Files (x86) – 1cv8 – 8.3.xx.xxx – bin.
Где 8.3.хх.ххх – номер установленной платформы 1С, в нашем случае это 8.3.16.1224.
Этот способ «лечения» применим к файловым информационным базам.
Шаг 1. Запустите файл утилиты Chdbfl. Укажите пусть к файлу информационной базы.
Это файл «1Сv8» и у него указан тип – «Файловая информационная база 1СПредприятия 8».
Можно сначала просто выполнить проверку целостности файла базы данных (не устанавливая галочку исправлять обнаруженные ошибки». Нажать «Выполнить».
Утилита проверит файл вы покажет информацию о проблеме.
Шаг 2. Установите галочку «Исправлять обнаруженные ошибки» и нажмите «Выполнить».
Утилита исправит по мере возможности проблемы базы.
Шаг 3. По окончании работы утилиты запустите программу в стандартном режиме «1С: Предприятие» и проверьте работоспособность базы. Ошибка больше не должна появляться.
В случае, если проблема таким путем не решилась, советуем обратиться к специалисту.
Автор статьи: Ольга Круглова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Вы спасли меня!!!