Как заполнить декларацию по УСН в 1С: Бухгалтерии предприятия 8
- Опубликовано 21.01.2015 15:47
- Автор: Administrator
- Просмотров: 33377
В первые месяцы года традиционно много вопросов мне задают клиенты, работающие на УСН. И основной из них - как правильно заполнить декларацию в 1С? К тому же, с отчетности за 2014 год используется новая форма данной декларации. В своей статье я расскажу о том, как сформировать этот регламентированный отчет в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0.
Для создания новой декларации нужно перейти на вкладку "Отчеты" и выбрать пункт "Регламентированные отчеты".
Выбираем организацию и нажимаем кнопку "Создать". Если в открывшемся окне на вкладке "Избранные" нет нужной декларации, то переходим на вкладку "Все" и ищем её в папке "Налоговая отчетность".
Выбираем период и нажимаем "Создать".
В открывшейся форме нажимаем кнопку "Заполнить" и просматриваем внимательно все разделы.
На титульном листе отображается общая информация об организации. Если у вас не заполнились ИНН, КПП организации или какая-то другая информация, то значит, она не указана в справочнике. Необходимо зайти в справочник "Организации" и отредактировать данные, затем в декларации выбрать меню "Еще" - пункт "Обновить".
По кнопке "Заполнить" информация на титульном листе не перезаполнится!
В разделе 1.2 указывается информация о суммах авансовых платежей, которые должны уплачиваться ежеквартально, и о сумме налога, подлежащей доплате за год. Данные раздела можно исправлять вручную, но я бы рекомендовала заполнять его полностью автоматически. В том случае, если он заполняется неверно, нужно искать ошибки и устранять их.
Раздел 2.2 содержит данные о суммах доходов и расходов за год, а также о величине налоговой базы и исчисленном налоге. Суммы доходов и расходов указываются на конец каждого квартала, нарастающим итогом с начала года. В том случае, если у вашей организации в прошлых периодах были незачтенные убытки, то информация о них также указывается в этом разделе (на эту тему на сайте есть статья Регистрация убытков прошлых лет при использовании упрощенной системы налогообложения (УСН)).
Раздел 3 предназначен для отражения информации о целевом использовании имущества, работ, услуг полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования. В случае отсутствия таких целевых поступлений, данный раздел не заполняется.
Если у Вас остались вопросы, то Вы можете их задать в комментариях к статье.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
То есть мне декларацию слать с одной суммой, а уплатить больше? Так получается?
Здравствуйте! В декларации действительно должна отражаться информация об исчисленных авансовых платежах по УСН, программа заполняет отчет верно. Сейчас Вам необходимо корректно определить сумму налога к доплате за год (от общей суммы за год отнять уплаченные авансы). В том случае, если Вы в течение года платили авансов меньше, чем должны были, будут начислены пени
Здравствуйте! Напишите название и релиз конфигурации 1С, в которой Вы работаете. Эту информацию можно найти в справке о программе.
Здравствуйте! Если Вы хотите вручную поправить значения в этих ячейках, то нужно нажать кнопку "Еще" в верхнем правоv углу формы, выбрать пункт "Настройка" и поставить галочку "Отключить автоматический расчет вычисляемых ячеек"
Здравствуйте! Можно отключить контроль вычисляемых ячеек и исправлять любые поля. Если Вы напишите, в какой из конфигураций 1С работаете, то я подскажу, где найти эту галочку.
Здравствуйте! Вы хотите заполнить декларацию вручную? Или внести какие-то корректировки в ячейки?