10 весомых преимуществ 1С: Зарплата и управление персоналом 8 редакции 3.0 перед предыдущей версией

Многие из вас, наверняка, уже слышали о редакции 3.0, которая выпущена фирмой 1С для конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом 8. В этой статье я хочу немного рассказать вам о тех её преимуществах, которые, на мой взгляд, являются одними из самых существенных, ведь они реализованы по многочисленным просьбам пользователей и партнеров 1С. 

Я не буду вас агитировать переходить на редакцию 3.0 как можно быстрее, всё-таки ограниченная поддержка изменений законодательства в редакции 2.5 продлена на 2016 год. Я просто хочу вам рассказать, чем же эта редакция лучше предыдущей, возможно, в числе перечисленных преимуществ вы увидите что-то удобное и важное для себя.

1) Первое и одно из самых очевидных преимуществ - это возможность удаленной on-line работы в программе
Теперь становится проще работать тем бухгалтерам, которые имеют возможность это делать вне офиса. Подключаться к базе можно из дома или любого другого места при наличии компьютера и доступа в интернет. Например, теперь не обязательно ехать в офис в выходной день, если не было возможности успеть с начислением зарплаты в рабочее время. Можно быстро завершить дела, сидя дома в удобном кресле, не потратив время на дорогу до офиса.

2) Расчет страховых взносов теперь осуществляется в одном документе с начислением заработной платы
Ох, как же много раз я встречала ошибки в расчете страховых взносов! Иногда после очередного исправления начисленных сумм бухгалтер в спешке забывает о том, что нужно еще перезаполнить документ начисления страховых взносов. Такую ошибку достаточно легко допустить, учитывая, что обычно работать приходится в высоком темпе: отвлекают телефонные звонки, просьбы коллег и контрагентов, задачи от руководства, требования из налоговой и пр. Теперь же весь расчет выполняется в одном документе, что снижает вероятность возникновения ошибок такого плана.

3) Вид занятости сотрудника теперь можно изменить кадровым переводом
Наверно, некоторые из вас сталкивались с такой ситуацией: сотрудника приняли на работу внешним совместителем, а потом перевели в штат; или наоборот - штатный сотрудник решил уйти на работу по совместительству. В редакции 2.5 изменить вид занятости сотрудника можно только через увольнение и прием, что совсем неудобно, ведь влечет за собой расчет при увольнении с компенсацией неиспользованного отпуска и соответствующее оформление по ТК.

4) Перемещение между организациями-филиалами также можно оформить без увольнения и приема
Это преимущество тоже очень актуально для групп компаний, теперь перевод сотрудника из одной вашей организации в другую становится значительно проще.

5) С доплатами за совмещение работать стало удобнее
Доплата за совмещение назначается отдельным документом и может рассчитываться как разница в окладах, процент от зарплаты замещаемого сотрудника или фиксированная сумма.

6) В новой редакции реализован учет отгулов
Теперь становится возможным учет количества отгулов, которые предоставляются сотруднику за работу в праздничные и выходные дни, сверхурочную работу. Можно предоставлять отгулы на целый день или на несколько часов, продлять отпуск на период отгулов. А еще есть специальный отчет, в котором можно посмотреть остаток неиспользованных отгулов.

7) Можно регистрировать отсутствие на несколько часов
Внутрисменными могут быть не только отгулы, а также командировки, простои, отпуска без оплаты и прогулы. При условии оплаты за отработанное время по часам, данная возможность может быть очень актуальна. Особенно интересной она мне кажется для производственных предприятий, где периодически бывают простои на несколько часов.

8) Возможность регистрации начислений бывшим сотрудникам и физическим лицам, не являющимся сотрудниками организации
Иногда я вижу у клиентов ситуации, когда уволенным сотрудникам выплачиваются годовые премии после увольнения или какие-то другие начисления (например, подарки к праздникам для пенсионеров). И также не редки случаи, когда организации нужно выступить налоговым агентом по НДФЛ, удержав его с физического лица, не являющегося сотрудником, у которого, например, арендуют имущество. В некоторых случаях начисления сторонним лицам облагаются и страховыми взносами. В новой редакции 3.0 отрабатывать такие ситуации стало значительно удобнее.

9) Расчет оценочных обязательств (резервов) по отпускам выполняется двумя методами

Реализован расчет нормативным методом и методом обязательств (МСФО). В предыдущей редакции 2.5 расчет резервов по методу МСФО не поддерживается, хотя многие мои клиенты хотели бы использовать именно его, приходилось дорабатывать специальные отчеты, чтобы они могли получить нужную информацию. 

10) И последнее, но тоже очень важное для многих бухгалтеров преимущество - это возможность начать учет "с чистого листа"
Переход на редакцию 3.0 осуществляется с помощью создания новой базы и переноса данных из предыдущей редакции. При этом рекомендуется переносить только те данные, которые будут необходимы для расчета зарплаты текущим сотрудникам. Если у вас за годы работы в программе накопились какие-то ошибки или "хвосты" за давно уволенными сотрудниками, то при переходе получится их обрубить и оставить в прошлом.

В том случае, если после перехода на новую редакцию вам понадобится помощь в её освоении, я могу вам порекомендовать бесплатные уроки от моих партнеров - компании ПрофБух. В бесплатном доступе есть материалы о том, как научиться рассчитывать зарплату в новой редакции 3.0 и о том, как на эту редакцию успешно перейти. 

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги