Как заполнить табель учета рабочего времени в 1С
- Опубликовано 15.01.2015 23:46
- Автор: Administrator
- Просмотров: 62184
Вопросы по заполнению табеля учета рабочего времени в 1С мне задают достаточно часто, поэтому я решила написать на эту тему статью, в которой расскажу об основах работы с данным документом: как его правильно заполнять и обязательно ли это делать всем организациям; как быть, если табель не заполняется и каким образом исправить ошибки в этом документе на примере программы 1С: Зарплата и управление персоналом 8.
Итак, первым делом, давайте разберемся, как ведется учет рабочего времени в программах 1С, и для чего нужно заполнять табель.
Для каждого сотрудника при приеме на работу обязательно указывается график, который представляет собой плановые данные о рабочем времени. Если в течение месяца сотрудник заболел, пошел в отпуск, уехал в командировку и пр., то для регистрации всех этих событий используются специальные документы. Таким образом, у программы есть информация о том, сколько дней/часов в месяце сотрудник должен был отработать, и о том, сколько дней он отсутствовал на рабочем месте по разным причинам. Как правило, если сотрудники работают строго по графику (например, стандартная пятидневка), то этой информации достаточно для расчета зарплаты, и тогда табель можно не заполнять.
А вот если в вашей организации есть сотрудники, которые работают вахтовым методом или по сменному графику, при этом периодически выходят работать не в свою смену, т.е. рабочее время невозможно заранее планировать на год вперед, тогда нужно обязательно регистрировать в программе фактически отработанное время за каждый месяц, т.е. вводить табель учета рабочего времени.
Для того, чтобы заполнить табель в программе, необходимо перейти на вкладку "Расчет зарплаты" и выбрать пункт "Табель учета рабочего времени".
Если Вы обратили внимание, то на данной вкладке есть еще один пункт с таким названием, который расположен ниже, под словом "Отчеты".
За данным пунктом скрывается просто печатная форма табеля (Т-13), а не документ. Но опять же в том случае, если у вас стандартные графики, и изменений вносить в табель не требуется, то можно воспользоваться данным отчетом для того, чтобы получить печатный вариант табеля, не заполняя сам документ.
Если табель все-таки необходимо заполнять, то создаем новый документ и выбираем организацию. Поле "Подразделение" можно оставить пустым, тогда табель будет формироваться по всем сотрудникам. Затем указываем необходимый месяц, также можно выбрать режим заполнения: "Весь месяц", "Первая половина месяца" или "Вторая половина месяца". Еще одна настройка - это способ ввода времени, тут возможны два варианта: по дням периода и сводно. Рассмотрим сначала первый вариант, нажимаем кнопку "Заполнить" - "По всем сотрудникам".
При таком варианте видно детализированную информацию, и я рекомендую использовать именно данный способ заполнения, т.к. в этом случае не будет проблем с печатной формой табеля, и будут автоматически рассчитываться абсолютно все начисления, в том числе при кадровых перемещениях.
Если табель не заполнился, особенно за январь или при начале работы в программе, то скорее всего дело в том, что не заполнены графики работы на новый рабочий год. Почитать о такой проблеме более подробно можно в статье Почему не рассчитываются отпускные за январь?
Если при заполнении табеля вы видите ошибки такого плана как:
- не попадают дни отпуска, командировок или больничных;
- проставляется больничный или отпуск в то время, как сотрудник работал в эти дни;
- не отражены прогулы, отпуска за свой счет и другие неявки;
то такие ошибки не нужно исправлять в табеле. Правильный вариант - искать их причину в других документах, а потом автоматически перезаполнять документ.
А вот в том случае, если сотрудник работает вахтовым методом или по нецикличному сменному графику (например, выходил работать в другие смены), то изменения можно внести вручную. Итоговое количество отработанных дней и часов при этом будет пересчитано автоматически.
При выборе сводного способа ввода информации, вы увидите несколько другую форму документа. Состав колонок можно изменить, нажав соответствующую кнопку над табличной частью. Например, можно добавить колонки с количеством дней в отпуске или командировке.
После заполнения документ можно распечатать по форме Т-13, нажав на соответствующую кнопку в нижней части экрана.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Здравствуйте, Светлана! А данные сотрудники не фигурируют в документах "Начисление зарплаты" за текущий месяц? ИЗ начислений есть только отпускные? Можно проверить по расчетным листкам или открыть журнал всех начислений и сделать отбор по сотруднику. Например, может быть они попали по ошибке в какой-то из документов с пустыми строками
Спасибо большое! Комплименты от опытного специалиста вдвойне приятны! Заглядывайте, если будут вопросы