Работа в праздничные и выходные дни, сверхурочная работа в 1С: Зарплата и управление персоналом 8
- Опубликовано 11.11.2015 22:57
- Автор: Administrator
- Просмотров: 28546
В этой статье речь пойдет о работе в праздничные и выходные дни, а также о сверхурочной работе. Посмотрим, каким образом происходит отражение начисления по этим видам работ в программе "1С: Зарплата и управление персоналом 8" редакции 3.0. Необходимые нам документы расположены в разделе "Зарплата".
Итак, начнем с документа "Работа в выходные и праздники". Пользователи предыдущей редакции заметят иной вид рассматриваемого документа. Для удобства дату прописываем соответственно тому дню, в котором сотрудник работал, или указываем конец месяца для ввода информации по нескольким датам. В окно "Дни работы" добавляем все праздничные и выходные дни, которые стали для сотрудников рабочими. В связи с требованием согласия сотрудника проставляем две галочки.
В нижеследующей табличной части подбираем сотрудников из списка.
Не забываем отметить, как будет производиться оплата, по дням или по часам - выбираем нужное. В том случае, если будут выбраны часы, нам необходимо проставить количество рабочих часов напротив каждого сотрудника.
После заполнения документ проводим, и нам становятся доступны две печатные формы: приказ и график работ в выходные или праздничные дни.
В дальнейшем, когда будем составлять табель учета рабочего времени, увидим, что у тех людей, которые работали в выходные, появится в виде времени "РВ".
Что касается оплаты за сверхурочную работу, то она бывает двух типов.
Первая ситуация, когда сотрудник, работающий по основному графику работы, сверхурочно отработал дополнительные часы. Тогда составляем документ на оплату сверхурочных часов и рассчитываем по типовому алгоритму первые два часа в полуторном размере и далее в двойном.
Второй вариант более сложный, когда есть сменные графики работы, и по этим графикам количество отработанного времени превышает время по производственному календарю.
Рассмотрим для начала первый вариант, для этого потребуется документ "Работа сверхурочно", представленный в разделе "Кадры".
Этот документ очень похож на предыдущий, по отражению работы в выходные дни. Заполняем также список дней и сотрудников, работающих сверхурочно в эти дни, плюс проставляем часы переработки.
Ставим галочку на согласие, иначе документ не будет проводиться. Можно также описать причины сверхурочной работы, этот текст используется в приказе, печатную форму которого мы можем использовать, как и форму графика.
Часы сверхурочной работы возможно ввести также в табеле учета рабочего времени, но если они уже введены в документе "Работа сверхурочно", дублировать информацию в табеле необходимости нет.
В итоге при начислении зарплаты увидим данные виды оплат.
Во второй ситуации речь идет о переработке. Для таких случаев предусмотрен специальный документ "Регистрация переработок", который становится активным, если в первоначальных настройках расчета зарплаты проставлен флажок в соответствующей позиции.
Тогда в разделе "Зарплата" имеем возможность обратиться к данному документу.
Документ следует вводить перед тем, как начислять зарплату в конце месяца окончания учетного периода. Необходимый период проставляется вручную. Документ можно заполнить автоматически, тогда в табличную часть попадут все сотрудники, которые работают по графикам суммированного учета рабочего времени. При таком заполнении автоматически рассчитываются и часы переработок, как разница между нормой и фактически отработанным временем. Норма вычисляется по производственному календарю за минусом невыходов, фактически отработанное время – по начислениям за отработанное время. Из-за того, что за последний месяц учетного периода зарплата еще не начислена, выполняется предварительный расчет. Для этого расчета фактически отработанное время берется из графика работы, то есть сколько должно быть отработано часов по смене. Если вносились изменения в график, то возможна ручная корректировка в документе "Регистрация переработок".
Исходя из того, что законодательством не регулируется, сколько часов переработок должно оплачиваться не менее чем в полуторном размере, а сколько – не менее чем в двойном, то по умолчанию все часы переработок заполняются в одну колонку полуторной оплаты. Если на предприятии предусмотрена двойная оплата, то вручную заполняем данную колонку. Когда редактируется норма или отработанные часы, то автоматически происходит пересчет переработки. После оформления данного документа внесенные часы переработок будут оплачены при начислении зарплаты. Для этого предусмотрено специальное начисление.
Если говорить об единовременных (разовых) начислениях, то для их регистрации существует документ "Разовое начисление". Он является доступным только в том случае, если в базе существует начисление, которое предполагается регистрировать таким документом. (с назначением "Повременная оплата труда и надбавки", с выполнением "По отдельному документу", где указан вид документа "Разовое начисление").
При существовании такого вида начисления в разделе "Зарплата" становится возможным обратиться к документу "Разовые начисления". В том случае, если таких начислений несколько, в документе становится возможным выбрать нужное по ситуации. Но автоматически подобные начисления не заложены в программе, при появлении потребности их можно внести самостоятельно.
Документ предполагается использовать для регистрации именно "разовых" начислений, то есть таких, которые не нужно будет регистрировать регулярно. Например, однократная компенсация проезда.
Таким образом, мы рассмотрели некоторые возможные ситуации в учете рабочего времени, которые необходимо отражать перед начислением зарплаты для корректного ведения учета оплаты труда. И затронули тему разовых начислений, относящуюся больше к межрасчетным начислениям, о которых речь пойдет в следующих статьях.
Автор статьи: Кристина Саввина
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии