Личные траты руководства на ОСН и УСН в программах 1С

Практически каждый бухгалтер сталкивался с ситуацией, когда собственник или руководитель оплачивает личные покупки с корпоративной карты или расчетного счета организации, не разделяя средства компании и свои собственные, а затем просит бухгалтера «что-то придумать», чтобы принять приобретенное в расходы. Когда директор путает счет организации с личным карманом – это всегда плохо и чревато большими налогами. Мало того, что такие расходы нельзя принять к учету, на какой бы системе налогообложения вы не находились, так еще и такие покупки должны признаваться натуральным доходом руководителя и облагаться НДФЛ и страховыми взносами. Сегодня мы «одним выстрелом убьём двух зайцев». Сначала мы подскажем где можно получить информацию о том, как безопасно вывести деньги из бизнеса, ну и разберем пошагово действия бухгалтера, которые он должен предпринять в программах 1С в соответствии с действующим налоговым законодательством при получении от руководителя чеков с такими расходами. 

Читать далее...

Как установить сроки оплаты покупателями и поставщикам в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

Одним из основных инструментов для обеспечения устойчивого финансового равновесия организации является контроль кредиторской и дебиторской задолженности при расчетах с покупателями и поставщиками. Для его осуществления функционалом программы 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 предусмотрена возможность планирования платежей покупателей и оплат поставщикам. В программе можно закрепить общие сроки оплаты для организации, срок по договору, либо срок даже по конкретному документу. Подробнее обо всех этих возможностях расскажем в данной публикации. 

Читать далее...

Как удалить ошибочный счет-фактуру на аванс за прошлый квартал в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

Честно говоря, сходу сложно предположить в какой ещё профессии, кроме бухгалтерского дела, бывает столько нововведений ежегодно! Руку на пульсе приходится держать постоянно! И всё равно ошибки проскакивают, как не старайся. Наш мастер-класс по исправлению ошибок уже помог тысячам бухгалтеров по всей стране! В этой публикации разберем ситуацию, когда поставщик ошибочно признал поступившую оплату авансом, зарегистрировал авансовый счет-фактуру в книге продаж, сдал декларацию по НДС, а заметил ошибку только в следующем квартале. Так как от такой ошибки не застрахован никто, в том числе и опытные бухгалтеры, рассмотрим порядок её исправления в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Календарь отчетности в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Наконец-то в 1С: Бухгалтерии появился календарь отчетности в релизе 3.0.149! Правда радость он пока приносит только тем пользователям, кто работает в облаке. Ждём активной реализации календаря и в локальных базах тоже! Что представляет из себя новый функционал расскажем в этом материале. 

Читать далее...

НДФЛ с материальной выгоды по займам в 2024 году в программах 1С

Никогда такого не было, и вот опять! До 2021 года все организации и ИП, выдававшие беспроцентные займы или займы со ставкой меньше, чем 2/3 ключевой ставки ЦБ РФ, должны были удерживать НДФЛ с материальной выгоды. Затем Федеральным законом от 26.03.2022 г. №67-ФЗ были внесены изменения в статью 217 Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от обложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды, полученных в 2021-2023 годах. 2023 год закончился, а значит, начиная с 1 января 2024 года мы вновь обязаны облагать НДФЛ материальную выгоду по займам. Для резидентов предусмотрена ставка 35%, для нерезидентов – 30%. Налог следует рассчитывать за каждый месяц использования заёмными средствами. При этом, начиная с января 2024 г., НДФЛ нужно будет исчислять и с доходов по тем договорам, срок действия которых начался до 2024 года. В этой публикации мы расскажем о том, что нужно сделать в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 и 1С: ЗУП ред. 3.1 для расчета НДФЛ с материальной выгоды. 

Читать далее...

Лимит остатка кассы в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Для соблюдения правил кассовой дисциплины Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У определено понятие лимита остатка наличных денег в кассе, а также порядок его расчета. Глобально отсутствие этого лимита кассы на учет не влияет, но к факту отсутствия лимита очень любят цепляться проверяющие, чтобы выписать штрафные санкции. Поэтому лучше один раз это сделать, ввести в 1С: Бухгалтерию предприятия и заниматься более серьезными вещами. Как это выполнить быстро и просто расскажем в этом материале. 

Читать далее...

Перевод основного средства в долгосрочный актив к продаже (ДАП) согласно ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

В бухгалтерском учете выведенные из эксплуатации объекты основных средств, в отношении которых принято решение о продаже, как правило, переклассифицируют в отдельный вид оборотных активов - долгосрочные активы к продаже. То есть, проще говоря, основное средство с 01 счета переквалифицируется в некий товар на 41 счете, и его реализация проходит с использованием 90 счета «Выручка», а не 91 «Прочие доходы и расходы». Однако это подходит не для всех организаций! Кто должен это делать мы расскажем в данном материале, плюс всё осложняется неавтоматизацией таких операций в 1С на данный момент времени. Здесь вас ждет подробный алгоритм действий. 

Читать далее...

Приобретение материалов с дополнительными расходами подотчетным лицом в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Отражая операции по приобретению материально-производственных запасов (МПЗ), часто бухгалтер сталкивается с тем, что документ поступления помимо стоимости самих материалов содержит сопутствующие услуги, например, доставка, фасовка, упаковка и т.д. И здесь самая распространенная ошибка сотрудника в том, что, такие дополнительные расходы он вводит как услуги. А это неправильно. Такие расходы в налоговом и бухгалтерском учете должны быть учтены в стоимости материалов (п. 2 ст. 254 НК РФ) специальным документом «Поступление доп. расходов». Как это сделать в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 мы подробно расскажем в данной статье. 

Читать далее...

Аренда личного автомобиля сотрудника без экипажа в программах 1С

Ни для кого не секрет, что организация может использовать при необходимости личный автомобиль сотрудника в служебных целях. Для этого между сторонами должен быть заключен договор аренды транспортного средства. В этой связи Гражданский Кодекс определяет два вида договора: с экипажем и без него (ст. 632, 642 ГК РФ). Заключение договора аренды без экипажа предусматривает предоставление во временное пользование автомобиля. А договор аренды с экипажем подразумевает не только предоставление самого транспортного средства, но и услуг по его управлению. В этой публикации разберем на практическом примере какими налогами облагается аренда личного автомобиля сотрудника, а также как эти операции отразить в программах 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 и 1С: ЗУП ред. 3.1.  

Читать далее...

Бонусы от поставщика в виде денежной премии и дополнительной партии товара в учете поставщика в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Для стимулирования продаж продавцы нередко предоставляют покупателям дополнительное вознаграждение в виде бонуса или премии, например, за достижение определенного объема закупок, досрочную оплату товара, наличие товара в торговом зале и т.п. Премии и бонусы могут предоставляться в виде выплаты поставщиком покупателю денежной суммы; предоставления скидки на ранее приобретенный товар; поставки покупателю дополнительной партии товара без оплаты. В этом материале разберем два вида бонусов – денежная премия и дополнительная партия товара в учете поставщика и их отражение в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Учет независимой (в т.ч. банковской) гарантии у принципала на ОСН согласно ПБУ 18/02 в 1С: Бухгалтерии предприятия ред.3.0

Ни одна компания не застрахована от рисков неисполнения условий договора своими контрагентами. Особенно, это касается оплаты покупателем или заказчиком задолженности по товарам, работам или услугам. В этом случае поставщик или подрядчик может обезопасить себя, предусмотрев в договоре или соглашении с контрагентом обеспечение договорных обязательств путем предоставления гарантии. Как вести учет такой гарантии на стороне принципала в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 расскажем в этой публикации. 

Читать далее...

Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Со вступлением в силу ФСБУ 25/2018 с 01.01.2022 г. отражение операций по договорам аренды в бухгалтерском учете должно осуществляться в соответствии с требованиями Стандарта (п. 48 ПБУ 25/2018) как у арендатора, так и у арендодателя. Каждая сторона договора аренды организует и ведет бухгалтерский учет соответствующих объектов независимо друг от друга, так как у арендатора и арендодателя возникают разные по своей сути объекты учета. Что изменилось в учете малого предприятия-арендатора на примерах в 1С: Бухгалтерии предприятия мы подробно рассказали в видеоуроке, поэтому, если вы что-то берете в аренду обязательно посмотрите его. Арендодатель должен классифицировать каждый договор аренды с учетом требования приоритета содержания перед формой (п. 24 ФСБУ 25/2018) и относить объекты учета аренды либо к операционной аренде, либо к неоперационной (финансовой). В этой публикации мы расскажем про учет операционной аренды в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Автозаполнение документов данными чеков ККТ в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Коллеги, спешим рассказать вам об обновлениях в 1С, которые невозможно оставить без внимания. Начиная с релиза 3.0.145.19 для всех облачных версий 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 стал доступен очень удобный функционал, который просто создан для того, чтобы облегчить трудовые будни бухгалтера. Речь идет об автозаполнении таких документов, как «Авансовый отчет», «Путевой лист», «Расходы предпринимателя» данными кассовых чеков. Теперь при регистрации таких документов вместо того, чтобы долго и муторно вносить все позиции вручную, проверять цены, ставки НДС, устанавливать номера чеков, достаточно просто отсканировать QR-код, и все реквизиты, детальный состав чека будут автоматически перенесены в документ, созданный в 1С. Безусловно, у такого функционала одни плюсы: это сократит время обработки документов бухгалтером, исключит рукотворные ошибки, снизит риски, поскольку позволит работать только с проверенными налоговиками данными. Стоит отметить, что такой функционал был реализован и раньше, но был доступен только для пользователей 1С: БизнесСтарт. Теперь перейдем от слов к делу и расскажем полный алгоритм действий. Инструкция получилась не совсем короткой. Однако пугаться не стоит, все действия в ней просты. Мы постарались ничего не упустить, чтобы у вас не возникло трудностей. 

Читать далее...

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги