Использование типовых операций в НКО в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Рассматривая вопросы организации учета в некоммерческих организациях, мы неоднократно говорили о том, что типовая программа 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 не приспособлена для ведения учета в НКО. Поэтому многие проводки приходится формировать не через документы, а вручную, посредством операций, введенных вручную. Немного упростить «рутинный» процесс ручных операций можно, автоматизировав их. Для этого в программе 1С предусмотрен такой документ, как «Типовая операция». Несмотря на то, что этот инструмент призван облегчить жизнь бухгалтеру, многие тем не менее незаслуженно игнорируют его в своей работе. А зря. В этой публикации мы докажем, что использование «Типовых операций» действительно сэкономит вам кучу времени. 

Итак, «Типовая операция» – это своего рода готовый шаблон для заполнения все той же «Операции, введенной вручную», т.е. он заполняется один раз и затем применяется для однотипных хозяйственных операций.

Таким образом шаблон позволяет автоматизировать ввод ручных повторяющихся операций, тем самым упростив процесс.

В программе 1С типовые операции находятся в разделе «Операции»:



Посмотрим, как это работает на практике.

Воспользуемся примером из прошлой статьи по начислению износа в НКО. В статье говорилось, что в типовой 1С: Бухгалтерии ред. 3.0 не предусмотрено автоматическое начисление износа на счете 010.

Создадим типовую операцию, чтобы ежемесячно начислять износ.

Для этого на вкладке «Операции» выберем пункт «Типовые операции» и нажмем кнопку «Создать»:



Откроется окно создания типовой операции:



В поле «Содержание» указываем краткое содержание типовой операции. В дальнейшем при создании нового документа «Операция» с видом «Типовая операция» одноименное поле будет заполняться автоматически.

Если «Типовая операция» должна содержать шаблоны заполнения регистров сведений и накопления, то чтобы их добавить нужно выбрать команду «Еще» - «Выбор регистров». Выбранные регистры отобразятся между закладками «Бухгалтерский и налоговый учет» и «Список параметров».



В нашем случае регистры не требуются, поэтому переходим к заполнению вкладки «Бухгалтерский и налоговый учет».

По кнопке «Добавить» заполняем табличную часть проводками. В нашем случае начисление износа отражается проводкой Дт 010:



В табличной части шаблона при выборе значений для полей предусмотрено несколько вариантов:

«Параметр» - используется для значений, которые заранее не известны и будут устанавливаться в момент создания документа;

«Значение» - используется для значений, которые будут устанавливаться в документе «Типовая операция» автоматически. Конкретное значение задается в шаблоне и при вводе документа запрашиваться не будет;

«Не изменять» - применяется только для периодических регистров сведений. Значение данного поля будет получено из информационной базы на момент создания документа «Типовая операция» (например, Инвентарный номер основного средства).

При выборе счета, как правило, поля заполняются автоматически необходимыми параметрами.

Для нашего случая рекомендую заполнить табличную часть не параметрами (они заполняются автоматически при выборе счета), а значениями – объектами основных средств и суммами (как мы помним из предыдущей статьи, сумму мы возьмем из «Ведомости начисления износа» по объектам основных средств, которую в течение года мы ведем в таблице Excel).

Тогда при ежемесячном начислении износа у вас уже будет готовый шаблон. Если в течение года в вашей организации поступят новые основные средства, вы всегда сможете дополнить созданную типовую операцию новыми объектами.

При нажатии на кнопку «Записать» на вкладке «Список параметров» автоматически отображаются все используемые параметры в данной типовой операции.



При необходимости вы можете добавлять или изменять уже существующие параметры, а также управлять порядком. Порядок будет использоваться для отображения параметров в документе Операция.

После заполнения нажимаем на кнопку «Записать и закрыть». Наша типовая операция появится в справочнике типовых операций:



Мы создали типовую операцию «Начисление износа» и посмотрим теперь, как она работает.

Для этого на вкладке «Операции» выбираем пункт «Операции, введенные вручную» и по кнопке «Создать» выбираем пункт «Типовая операция»:



Откроется справочник типовых операций. Находим нужную типовую операцию (в нашем случае справочник заполнен пока одной, введенной ранее операцией по начислению износа) и нажимаем на кнопку «Выбрать»:


Откроется документ «Операция» с одним лишь отличием – наряду со стандартной вкладкой «Бухгалтерский и налоговый учет» в нем имеется дополнительная вкладка «Типовая операция» (в поле «Типовая операция» указан непосредственно вид типовой операции):



Как видим, пока это пустой документ с текущей датой. Изменим дату документа – в нашем случае учетной политикой закреплено ежемесячное начисление износа, поэтому укажем 31.01.2021 г. и нажмем на кнопку «Заполнить».



Документ заполнится автоматически.



В поле «Содержание» будет указано краткое содержание. Нашей задачей останется только добавить к нему ссылку на месяц, за который начисляется износ:



Табличная часть автоматически заполнилась данными из типовой операции. Нам останется только сверить эти данные с нашей ведомостью в Excel:



После проведения документа программа сформирует проводки по счету 010:



Как видим, использование типовой операции значительно упрощает жизнь бухгалтера и еще раз подтверждает тот факт, что ведение учета некоммерческих организаций в типовой 1С Бухгалтерия 8.3 возможно, хотя и сопряжено с некоторыми трудностями. А как известно, трудности лишь закаляют…

Автор статьи: Анна Куликова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Наши курсы

Мы Вконтакте

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта