Как начислить зарплату в 1С - правильная последовательность действий
- Опубликовано 30.06.2013 19:54
- Просмотров: 68733
Наверно, эта статья будет полезна в первую очередь тем, кто только начинается работать в программе "1С: Зарплата и управление персоналом 8", однако, я надеюсь, что и те, кто уже давно рассчитывает зарплату в 1С, смогут почерпнуть немного важной информации или проверить и обобщить уже имеющиеся знания. Итак, давайте разбираться, как всё-таки правильно начислить зарплату, чтобы в последствии не возникало проблем в расчетах с персоналом и формированием отчетности в фонды.
Итак, первым делом, после того, как мы приняли на работу всех, устроившихся в этом месяце, и уволили всех уволившихся, нам необходимо ввести информацию о неявках. К оплачиваемым неявкам в 1С относятся:
- отпуска (очередные, дополнительные, учебные, по уходу за ребенком и т.д.);
- больничные;
- командировки.
К числу неоплачиваемых неявок относятся:
- отсутствие по невыясненной причине;
- прогул;
- отпуск за свой счет.
Сначала несколько слов о документах, расположенных на закладке "Кадровый учет". Эти документы необходимо вводить в программу в том случае, если Вы распечатываете из 1С приказы на отпуск и командировку, для механизма расчета заработной платы они особой роли не играют и этот этап можно пропустить в случае недостатка времени.
А вот документы, расположенные на закладке "Расчет зарплаты", нужно вводить обязательно. Думаю, что в случае начисления отпускных, командировочных или больничных, вопросов, каким документом их отразить, возникать не должно, а вот на отпуске за свой счет мне бы хотелось остановиться поподробнее. Для регистрации такого вида отпуска, а также прогулов и отсутствия по невыясненной причине, предназначен документ "Невыходы".
Если вводить этот документ в случае отпуска за свой счет, то кроме всего прочего, при формировании индивидуальных сведений в ПФР стаж будет заполняться корректно и периоды отсутствия на работе будут выделяться и помечаться нужным кодом.
После того, как больничные, отпускные и командировочные рассчитаны, необходимо ввести информацию о работе в праздники и выходные, в случае если эти дни оплачиваются дополнительно. Для этих целей предназначен документ "Оплата праздничных и выходных", расположенный в первой колонке на закладке "Расчет зарплаты".
Теперь можно переходить к заполнению табеля учета рабочего времени, который позволяет обобщить и проверить введенную информацию. В некоторых ситуациях, можно отказаться от использования документа "Табель учета рабочего времени", программа 1С и при его отсутствии начислит зарплату, однако, я бы рекомендовала всё-таки потратить несколько минут на его формирование, чтобы избежать лишних ошибок.
В том случае, если в этом месяце появились новые исполнительные листы, то их необходимо внести в программу до расчета основных начислений. Для этого предназначен документ "Исполнительные листы", расположенный в левом нижнем углу закладки "Расчет зарплаты".
Затем можно переходить непосредственно к начислениям. Первым делом необходимо выполнить расчет разовых начислений, которые отражаются документом "Регистрация разовых начислений". Это желательно сделать перед тем, как вводить документ "Начисление зарплаты", потому что в этом документе осуществляется расчет районного коэффициента и НДФЛ, а значит, он должен быть введен позже всех остальных, чтобы расчет был верным и учел все начисления сотрудников. В том случае, если уже после окончательного расчета вносятся какие-то изменения в оплату разовых начислений или неявок, то необходимо выполнить перерасчет в документе "Начисление зарплаты".
Ну и затем уже можно создавать ведомости на выплату зарплаты, начислять страховые взносы и заполнять документ "Отражение зарплаты в регламентированном учете", который в последствии будет выгружаться в "1С: Бухгалтерию предприятия" и формировать проводки.
Конечно, в статье приведен очень общий алгоритм, не учитывающий особенности отдельных организаций, в следующих материалах я постараюсь разобрать каждый из этапов начисления зарплаты в 1С более подробно и обратить Ваше внимание на самые распространенные ошибки пользователей.
Автор статьи: Ольга Шулова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Здравствуйте! Обычно вносят информацию о плановом авансе в регистр сведений "Авансы сотрудникам организаций" и делают только выплату этих сумм.
В разделе "Обучающее видео" есть мой видеоурок о выплате зарплаты, там рассматривается этот вариант. Можете скопировать ссылку в адресную строку браузера, и он сразу откроется
учетбеззабот.рф/ .../...
Или зайдите через обучающее видео
Здравствуйте! Щелкните в кадровом перемещении на первой таблице (вкладка "Сотрудники") правой кнопкой и поставьте галочку "По". Появится новое поле и будет 2 строки - "С" и "По". Если изменение бессрочное, то во второй должно быть пусто. Возможно, у Вас там стоит дата начала следующего месяца