Как оформить отзыв из отпуска в 1С
- Опубликовано 03.11.2014 11:12
- Автор: Administrator
- Просмотров: 61838
Иногда бывают такие ситуация, когда сотруднику не позволяют отгулять очередной оплачиваемый отпуск полностью и его вызывают на работу за несколько дней до окончания отдыха. В этой статье я расскажу о том, как оформить отзыв из отпуска в программе 1С: Зарплата и управление персоналом 8. Также эта информация будет интересна пользователем конфигураций 1С: Комплексная автоматизация 8 и 1С: УПП 8.
Для начала несколько слов о том, как оформить приказ о предоставлении отпуска работнику. Для этого необходимо перейти на вкладку "Кадровый учет" и выбрать пункт "Отпуска".
Создаем новый документ, добавляем в табличную часть сотрудника, указывает вид и даты отпуска. После проведения документа можно распечатать приказ, нажав на кнопку "Печать" и выбрав нужную форму.
А вот в том случае, если сотрудника нужно отозвать из отпуска, необходимо воспользоваться кнопкой "Исправить", которая расположена в нижней части формы.
Будет создан новый документ, который сторнирует прошлую запись об отпуске и формирует новую. Нужно только исправить дату окончания отпуска.
Новый приказ нужно формировать в любом случае, вне зависимости от того, закрыт уже месяц, в котором был введен предыдущий или нет. А вот с расчетными документами дело обстоит несколько по-другому.
Для начисления отпускных предназначен документ "Начисление отпуска сотрудникам организации". Вводить такие документы можно вручную, а можно с помощью сервиса "Анализ неявок" (подходит также для группового создания документов). Для этого необходимо нажать на кнопку "Открыть начисления" в кадровом документе, а затем на кнопку "Создать документы", выбрав предварительно месяц начисления.
Затем нужно нажать на кнопки "Рассчитать" и "Провести". О нюансах расчета сумм отпускных подробно рассказано в статье Как начислить отпускные в 1С.
В том случае, если отзыв из отпуска происходит в тот момент, когда месяц начисления еще не закрыт (например, начисление сделано 3 ноября, а отзыв оформляется 6 ноября), нужно просто зайти в документ "Начисление отпуска", исправить дату окончания и пересчитать сумму. А вот в том случае, если начисление было сделано в прошлом месяце, то в документе также появляется кнопка "Исправить", которой необходимо воспользоваться.
Создается новый документ, в котором необходимо указать новые даты и нажать кнопку "Рассчитать". При этом сторнируются начисления за неиспользованные дни отпуска.
В дальнейшем за эти дни необходимо начислить оплату как за отработанное время (оклад, сдельная оплата и др.), а сумма излишне выплаченных отпускных зачтется при очередной выплате заработной платы.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов