Ошибка "Обнаружено повторное начисление за период" в 1С: Зарплата и управление персоналом 8 - как исправить?
- Опубликовано 20.02.2015 16:30
- Автор: Administrator
- Просмотров: 22440
Иногда я слышу от клиентов вопрос о том, почему не проводится начисление отпускных / командировочных / каких-то еще оплат по среднему заработку? Причины могут быть самые разные, в этой статье на примере программы 1С: Зарплата и управление персоналом 8 редакции 2.5 мы рассмотрим одну из них, связанную с повторным начислением за период.
Итак, программа выдала вам ошибку вида
Ошибка при выполнении обработчика - 'ОбработкаПроведения'
по причине:
{Документ.НачислениеОтпускаРаботникамОрганизаций.МодульОбъекта(2113)}: Гусева Светлана Сергеевна: обнаружено повторное начисление за период (01 февр. 15 г. - 22 февр. 15 г.)
Вид расчета "Дни неоплачиваемые согласно табелю" введен документом Табель учета рабочего времени организации БА000000001 от 20.02.2015 14:28:06
Вид расчета "Отпуск учебный" введен документом Начисление отпуска сотрудникам организаций БА000000001 от 20.02.2015 14:27:38 (этот документ сейчас проводится)
Возникает такая ошибка в том случае, если вы пытаетесь одновременно начислить сотруднику два взаимоисключающих вида расчета, например, отправить его в одно и то же время в командировку и учебный отпуск.
Проверка пересечения периодов осуществляется программой, если в настройке параметров учета указано, что данный аспект необходимо контролировать. "Волшебная" галочка находится на вкладке "Расчет зарплаты".
Соответственно, если вы просто уберете эту галку, то документы будут проводиться без проблем, но вы лишитесь, на мой взгляд, удобного сервиса, который может помочь избежать ошибок в начислении зарплаты. Поэтому рекомендую все-таки разобраться в причинах такой ошибки и устранить их.
Однако, вы можете сейчас сказать, что начисление у вас только одно, допустим, учебный отпуск, табель заполнен верно, а вот документ провести не получается. В чем же дело в этом случае? Как правило, в такой ситуации проблема кроется в неправильных настройках вида расчета. Дело в том, что при проведении документа "Табель учета рабочего времени" для тех дней, когда сотрудник не работает (хотя в графике предусмотрены рабочие дни), программа регистрирует начисление "Дни неоплачиваемые согласно табелю". И вот если после проведения табеля, Вы решите перепровести документ, например, начисления учебного отпуска, то программа как раз и выдаст указанную ошибку, т.к. за этот период у сотрудника уже зарегистрированы неоплачиваемые дни, а Вы пытаетесь в то же время начислить оплату за отпуск. Не буду сильно углубляться в рассуждения о том, почему алгоритм в программе реализован именно таким образом, просто расскажу вам, что сделать, чтобы исправить этот нюанс.
Вам необходимо открыть список основных начислений организации, найти и откорректировать тот вид расчета, который вы пытаетесь назначить сотруднику. В нашем случае это учебный отпуск.
Переходим на вкладку "Прочее" и в список вытесняющих видов расчета добавляем "Дни неоплачиваемые согласно табелю".
Возможно, программа сообщит вам о том, что список вытесняющих начислений не полный, тогда нужно добавить в него те начисление, которые она предложит.
После выполнения такой настройки в рассмотренном примере ошибка, связанная с повторным начислением за период, перестанет появляться. В том случае, если у вас остались вопросы по ошибкам такого плана, т.к. в программе рассмотрен только один из примеров, то вы можете задать их в комментариях к статье.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Здравствуйте! Зайдите, пожалуйста, в вид расчета "Отпуск по уходу за ребенком без оплаты". Именно это начисление, а не пособие по уходу. И посмотрите, если ли у него в списке вытесняющих видов расчета Дни неоплачиваемые согласно табелю?
Можно воспользоваться отчетом "Анализ начислений сотрудникам организаций". Заходите в настройки - настройку структуры (гаечный ключ внизу) и в группировке строк оставляете только "Вид расчета". Это если у Вас ЗУП 2.5, по которой написала статья