Особенности начисления отпускных: что входит в базу для расчета и как её подкорректировать
- Опубликовано 19.06.2013 22:42
- Просмотров: 46917
Расчет начислений, исходя из среднего заработка, довольно часто вызывает различные вопросы у моих клиентов. Но если считать больничные сейчас стало намного проще, т.к. программа сама определяет, какие начисления входят в базу для расчета, а какие нет, то в случае с отпускными и командировками настраивать базу для расчета среднего заработка придется самостоятельно. Возможно, кто-то из вас даже сталкивался с ситуацией, когда одна из премий или доплата не учитываются при начислении отпускных. Что делать в таком случае и как проверить настройки Вашей базы?
Первым делом, разберемся, когда нужно настраивать расчет среднего. В том случае, если заработная плата ваших сотрудников состоит только из оклада и районного коэффициента, то никаких дополнительных настроек Вам делать не нужно. Если же Вы выплачиваете сотрудникам различные ежемесячные, ежеквартальные или ежегодные премии, надбавки, доплаты или оказываете материальную помощь, то Вам просто необходимо запомнить, каким образом настраивается база для расчета отпускных, проверить эти настройки сейчас и корректировать каждый раз при добавлении нового вида начислений.
Настройка осуществляется в конфигурациях, которые поддерживают "сложный" расчет зарплаты:
- 1С: Зарплата и управление персоналом 8
- 1С: Комплексная автоматизация 8
- 1С: Управление производственным предприятием 8.
Первым делом нам необходимо переключить интерфейс на Полный, для этого выбираем пункты меню:
Сервис -> Переключить интерфейс -> Полный
Затем выбираем:
Операция -> План видов расчета -> Средний заработок
Открывается окно "Виды заработка, учитываемые при расчете среднего заработка"
Выбираем пункт "Основной заработок: индексируемый" и видим таблицу с начислениями, входящими в расчетную базу. Нас интересует таблица, расположенная слева.
В этой форме Вы можете посмотреть, какие начисления в настоящее время учитываются при расчете отпускных и командировочных, а также добавить или удалить некоторые виды расчета.
В том случае, если ваша организация выплачивает квартальные или годовые премии, которые Вы хотите видеть отдельной строкой при печати расчета отпускных, эти премии нужно указать в разделах "Премии: полностью учитываемые, индексируемые" и "Годовые премии: полностью учитываемые, индексируемые".
и
Если Вы сделаете такую настройку и будете начислять премии специальным документом "Премии сотрудникам организаций", то при расчете отпускных они будут отражаться следующим образом
Если же суммы премий должны просто прибавляться к основному ежемесячному заработку и не выделяться в отдельную таблицу, то Вам необходимо добавить эти виды расчета в расчетную базу пункта "Основной заработок: индексируемый" вместе со всеми остальными надбавками и доплатами, которые учитываются при расчете среднего заработка.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов