Алименты и другие удержания по исполнительным листам в 1С
- Опубликовано 29.10.2014 09:27
- Просмотров: 43108
Особое место среди удержаний с сотрудников организаций занимают удержания по исполнительным листам. В большинстве случаев это алименты или погашение задолженностей по кредитам. С таким видом удержаний может столкнуться любой бухгалтер в любой организации. Давайте рассмотрим, как правильно настроить программу 1С: Зарплата и управление персоналом 8, чтобы данные суммы рассчитывались автоматически.
Для ввода в программу данных об удержаниях такого типа предназначен документ "Исполнительный лист", который находится на вкладке "Расчет зарплаты" или в меню "Расчет зарплаты по организациям" - "Первичные документы".
Создаем новый документ, выбираем сотрудника и организацию. Для заполнения поля "Получатель" необходимо добавить в справочник нового контрагента, это может быть физическое или юридическое лицо.
В том случае, если средства получателю перечисляются на банковский счет, необходимо обязательно внести информацию о его реквизитах в программу. Для этого, возможно, понадобится добавить новый банк в справочник, корректно указав его БИК и корсчет.
В том случае, если получателю доставляются средства почтовым переводом, необходимо указать адрес.
Затем указываем, кем выдан исполнительный лист и проставляем даты начала и окончания удержания в поля "Период с" и "по". Дату окончания удержания можно оставить незаполненной.
Теперь необходимо выбрать, каким способом будет рассчитываться удержание. Здесь возможны разные варианты: процент от заработка (с учетом или без учета больничных листов), фиксированная сумма или сумма, кратная величине прожиточного минимума (в этом случае необходимо внести в справочник прожиточный минимум для вашего региона). Как правило, чаще всего используется процент от заработка.
Поле "Размер удержания" заполняется в зависимости от выбранного способа расчета - там может быть процент удержания, его сумма или количество прожиточных минимумов.
А вот в поле "До выплаты" ставится значение в том случае, если по исполнительному листу должна быть погашена задолженность в определенной сумме. В остальных случаях оно остается пустым.
Мне хотелось бы еще немного остановиться на таком вопросе, как быть, если по сотруднику есть 2 исполнительных листа? По одному, например, просто удержание алиментов в размере 25%, а по другому параллельно идет погашение определенной суммы задолженности с удержанием также 25%. В этой ситуации в программе нужно создать два практически одинаковых документа "Исполнительный лист", только в одном из них в поле "До выплаты" будет указана сумма задолженности, подлежащая взысканию, а в другом - поле будет пустым.
Еще необходимо указать порядок выплаты получателю. В том случае, если это почтовый или банковский перевод, нужно будет ввести информацию о его тарифе (проверить информацию, которая уже есть в программе или внести новую).
Удержание по исполнительным листам осуществляется при вводе документа "Начисление зарплаты", данные попадают на вкладку "Прочие удержания" автоматически.
Если указан тариф почтового или банковского перевода, с сотрудника удерживается и этот сбор.
Для того, чтобы посмотреть информацию обо всех произведенных удержаниях по исполнительным листам, в программе есть отчет "Исполнительный листы", который находится в меню "Расчет зарплаты по организациям" - "Отчеты".
Отчет можно настроить удобным для вас образом, зайдя в настройки и выбрав пункт "Настройка структуры" (подробно и настройке отчетов такого типа рассказано в статье Анализ начисленных налогов и взносов - как настроить отчет).
Если у Вас остались вопросы по работе с исполнительными листами, то Вы можете задать их в комментариях к статье или создать тему в разделе "Задать вопрос", предварительно зарегистрировавшись на нашем форуме.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Добрый день!
Если удержание будет постоянным, т.е. начисляться каждый месяц в течении определенного периода, то лучше ввести документ "Исполнительный лист", если удержание разовое, то документ "Регистрация разового удержания"
Здравствуйте! Не видя все эти документы в программе очень сложно сказать, в чем была ошибка (и была ли она вообще). В итоге, проблема решилась или еще остались какие-то неточности?
зуп 2.5
У сотрудника есть ИЛ с датой начала 2013 по 2023 год , по этому листу сделано несколько изменений условия труда , сначала изменялись проценты удержания, затем тарифы почтового сбора, а с 1 апреля 2017 года меняется порядок выплаты получателю. В справочнике Контрагенты добавляем реквизиты банка , делаем их Основными, создаем очередное изменение условий с 01.04.2017, перевыбираем получателя, назначаем новый порядок выплаты ,рассчитываем зарплату сотруднику, и на закладке прочие удержания кроме строки Удержания по Ил, создается пустая строка с почтовым сбором. Не могли от нее избавится пока в самом первом исполнительном листе не перевыбрали получателя. Что мы сделали не правильно ? спасибо за ответ
Здравствуйте! К сожалению, сделать такую справку стандартными средствами программы нет возможности в 1С: ЗУП 8 редакции 2.5
Если очередность должна быть именно такой (а не уменьшение процента обоих удержаний, как бывает с алиментами), то я думаю что да, прекращать одно удержание, а потом начинать снова. Вручную лучше не править, я тоже против
Здравствуйте! Такого понятия, как очередность исполнительных листов в программе не предусмотрено. Сумма по второму листу большая? Она будет удержана за один месяц или растянется на несколько?
Платежные поручения в 1С: ЗУП не делаются. Для этого нужно воспользоваться бухгалтерской программой