Как отразить в 1С сведения об инвалидности сотрудника
- Опубликовано 08.11.2014 11:25
- Просмотров: 65338
При оформлении на работу сотрудника-инвалида работодателю необходимо учесть ряд нюансов, предусмотренных законодательством РФ. В этой статье я расскажу о том, как внести в программу 1С: Зарплата и управление персоналом 8 данные об инвалидности сотрудника, чтобы в последствии они учитывались при расчете страховых взносов и заполнении отчетности.
Сведения такого характера вводятся в справочник "Физические лица", который можно найти на вкладке "Кадровый учет" или в меню "Предприятие".
Выбираем интересующего нас сотрудника и открываем форму элемента справочника. Затем необходимо перейти на вкладку "Персональные данные". В том случае, если данные еще не введены, графа "Инвалидность" заполнена следующим образом.
Нажимаем на кнопку с тремя точками и заполняем поля открывшейся формы (для этого в форме необходимо установить галочку "Инвалидность").
Затем нажимаем на кнопку "ОК". После ввода сведений поле "Инвалидность" в справочнике должно выглядеть следующим образом.
Как правило, справка об инвалидности выдается на определенный срок, по истечении которого сотрудник может предоставить справку повторно. В этом случае, алгоритм ввода данных будет немного отличаться. Необходимо также зайти в справочник физлиц и открыть форму ввода сведений об инвалидности, в нижней части которой появляется кнопка "История". Нажимаем на неё.
В открывшемся окне добавляем новую строку и вносим сведения из справки, установив галочку "Инвалидность".
Введенная информацию используется при начислении страховых взносов, при этом применяется пониженный тариф. Проверим, как рассчитываются взносы в нашем случае. На рисунке представлена информация о сумме зарплаты сотрудника и начисленных взносах. Например, взносы в ФСС на страхование от несчастных случаев при ставке 0,2% рассчитаны следующим образом:
28 970 руб. * 0,2% * 60% = 34,77 руб.
Для того, чтобы посмотреть, по каким тарифам начислены остальные страховые взносы, в программе можно зайти в меню
Операции - Регистр сведений - Тариф страховых взносов
В столбце "Вид тарифа" находим значение "Организации инвалидов", щелкаем правой кнопкой и выбираем "Отбор по значению в текущей колонке".
В получившемся списке можно увидеть процентные ставки для начисления страховых взносов по годам.
Информация об инвалидности сотрудника, внесенная описанным образом в программу, автоматически используется при заполнении отчета РСВ-1.
В том случае, если у вас остались вопросы по расчету страховых взносов для работающих инвалидов и заполнении отчетности, вы можете задать их в комментариях к статье.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов