Как начислить отпускные в 1С
- Опубликовано 07.07.2014 16:54
- Просмотров: 14120
В этой статье я подробно расскажу о том, как правильно начислить отпускные в программах 1С. Особенно в летнее время этот вопрос становится очень актуальным для многих бухгалтеров и очень неприятно, когда программа начинает "выпендриваться" в такой ответственный период и начисляет совсем не те суммы, которые должны быть. Давайте разбираться, что нужно сделать, чтобы избежать проблем с отпускными.
Первым делом, нужно вспомнить, что расчет выполняется исходя из среднего заработка, который необходимо настроить. Многие забывают это сделать, и в результате в расчет не входят некоторые премии и надбавки, а сумма отпускных получается заниженной. О том, как выполнить нужные настройки, я уже рассказывала в статье Особенности начисления отпускных: что входит в базу для расчета и как её подкорректировать.
После того, как все настройки выполнены, необходимо зайти на закладку "Расчет зарплаты" и выбрать пункт "Начисление отпуска".
Создаем новый документ, выбираем сотрудника и проставляем даты начала и окончания отпуска. В том случае, если оплачивается дополнительный отпуск или выплачивается компенсация, ставим соответствующие галочки и нажимаем кнопку "Рассчитать".
Для того, чтобы проверить, правильно ли рассчитаны отпускные, можно перейти на закладку "Расчет среднего заработка" и помесячно сверить суммы с расчетными листками. Также рекомендуется проверить количество дней, которые учитываются при расчете. Нередко бывает такая ситуация, что неправильно оформленные больничные или отпуска, которые имели место быть в расчетном периоде, искажают количество дней. Поэтому я бы рекомендовала первое время, когда Вы еще не уверены на сто процентов в корректности своей работы в программе, проверять эти данные внимательно.
В том случае, если в расчете среднего заработка обнаружена ошибка, можно, конечно, исправить её вручную и нажать кнопку "Рассчитать начисления", которая расположена на этой же закладке. Но лучший вариант - это разобраться в причинах этой ошибки и устранить их. Причины могут быть различными: неправильно перенесены данные из другой программы при переходе на 1С 8 или какое-то из начислений не включено в расчет среднего заработка, а может быть, в расчетном периоде были сложные ситуации вроде больничного во время отпуска, которые отражены не совсем правильно и др.
Если средний заработок рассчитан верно, но общая сумма не посчитана, то наиболее вероятная причина - это ошибки в настройках графика работы сотрудника. Чтобы их исправить, нужно зайти в справочник "Сотрудники" на закладку "Кадровые данные" и посмотреть, какой график там установлен, а после этого в справочнике "Графики работы" найти нужный и проверить, есть ли рабочие дни в том периоде, на который приходится отпуск.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Здравствуйте!
Вы добавляли новый вид расчета, для того чтобы сделать это начисление? Или использовали какое-то стандартное (как называется)? Каким документом начисляли?
спасибо
Здравствуйте! Каким документом Вы начисляете компенсацию? Просто в документе "Расчет при увольнении" нет ячейки "Дата начала отпуска".
А рассчитывать в таком случае самостоятельно и заполнять вкладку "Оплата". Ну или можете внести зарплату по месяцам на вкладке "Расчет среднего заработка", и тогда оплата рассчитается
Если рассчитывается компенсация за отпуск,то в ячейке Дата начала отпуска, нужно указать дату увольнения, т.к. без заполнения расчет не работает?