Как списать материалы в 1С
- Опубликовано 01.07.2013 17:04
- Просмотров: 116359
В этой статье я расскажу о том, каким документом можно списать материалы на затраты и какие ошибки при его проведении может выдать программа.
Независимо от того, нужно ли нам списать материалы в производство или на нужды административного персонала, мы можем использовать документ "Требование-накладная", расположенный в конфигурации "1С: Бухгалтерия предприятия" на закладке "Производство" и в одноименном пункте основного (верхнего) меню.
В конфигурации "1С: Комплексная автоматизация" необходимо переключить интерфейс на Полный и выбрать
Документы -> Управление запасами -> Требование-накладная
или
Документы -> Управление затратами -> Требование-накладная
В открывшейся форме нажимаем на кнопку с изображением плюсика, расположенную на верхней панели
В созданном документе заполняем поля "Организация" и "Склад", в комплексной конфигурации также проверяем, чтобы были установлены всё три галочки - бухгалтерский, налоговый и управленческий учет и указываем подразделение.
А вот заполнить табличную часть можно несколькими способами. Первый из них - также добавлять новые строки "плюсиком", указывая необходимое количество и счет учета материала. Если Вы работаете в комплексной конфигурации и поля "Счет учета" в табличной части не видите, то необходимо нажать на кнопку с изображением двух букв "Т" на верхней панели документа и заполнить все оставшиеся реквизиты.
Второй способ заключается в использовании кнопки "Подбор". На мой взгляд этот способ более удобен, так как позволяет сразу же увидеть остатки каждого из материалов на выбранном складе.
После нажатия кнопки справа открывается панель подбора материалов, в верхнем поле которой вместо "По справочнику" необходимо выбрать "Остатки номенклатуры".
Теперь, видя остатки каждого материала, можно выбирать необходимые наименования и указывать требуемое для списания количество.
В конфигурации "1С: Бухгалтерия" затем переходим на закладку "Счет затрат" и указываем счет, на который будут списаны материалы, а также заполняем все остальные поля. В комплексной автоматизации все эти данные заполняются в табличной части вместе с наименованиями материалов.
Теперь документ можно проводить нажатием кнопки ОК. В том случае, если программа выдает сообщение, что документ не проведен, возможны следующие варианты:
- не заполнены обязательные поля, в этом случае программа сообщает, какие именно данные отсутствуют;
- на момент проведения документа нужного количества товара нет на складе, на этой ошибке мы остановимся более подробно.
Первым делом нужно проверить, правильно ли указан склад и счета учета номенклатуры, расположенные в табличной части. Например, возможна ситуация, когда материал хранится на счете 10.05, а в документе ошибочно выбран счет 10.01. Для того, чтобы это проверить, достаточно просто сформировать оборотно-сальдовую ведомость, расположенную в меню "Отчеты" и проверить наличие материала на указанном счете. При этом необходимо формировать отчет на ту дату, которая указана в требовании-накладной. Потому что бывает и так, что материал поступил, например, 1 июля, а списать его пытаются 30 июня.
Если же склад, счет учета и дата указаны правильно, по данным оборотно-сальдовой ведомости материал на складе есть, но при проведении документа выдается ошибка, возможно, дело во времени документа. Конфигурация "1С: Бухгалтерия предприятия 8" учитывает не только дату с точностью до дня, но и время с точностью до секунды. Поэтому если поступление материалов было в тот же день, что и списание, то время списания обязательно должно быть позже. Конечно, можно найти документ "Поступление товаров и услуг" и посмотреть, какое время в нём указано, но более простой вариант - просто указать в требовании-накладной время "23:59:59", тогда он гарантированно будет позже поступления.
Если вам нужно больше информации о работе в 1С: Бухгалтерии предприятия 8, то вы можете бесплатно получить нашу книгу по ссылке.
Автор статьи: Ольга Шулова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Добрый вечер, версия Проф релиз 3.0.51.22
Добрый! Напишите, пожалуйста, точный номер релиза и название конфигурации (бухгалтерия базовая, проф или корп).
Добрый вечер. Обновление не помогло, может в учетной политике что не так?
Добрый день! Как правило, в типовых конфигурациях такое бывает из-за ошибок в релизах. Самый просто вариант - обновить программу до актуального релиза, обычно такие ошибки разработчики исправляют очень быстро. Если не поможет, тогда уже думать над другими вариантами решения проблемы
Добрый день! Документ Требование-накл адная и предназначен для списания материалов. Можно его вводить сразу после поступления (если материалы, действительно, сразу используются), можно в конце месяца.
Спасибо, помогло
Счет учета? Время документов? Попробуйте сформировать отчет "Анализ субконто", выбрав субконто "Номенклатура" и установив отбор по данной позиции. В качестве периода отчета указать день списания (один день). Картина должна стать понятнее
Склад и номенклатура одна и та же, по оборотке и номенклатура и склад совпадают.
Здравствуйте! Нет остатков, поэтому идет списание количества в минус, а сумма - нулевая. Проверьте внимательно склад, счет учета (возможно, поступление отразили на один, а списываете с другого), время документа (списание должно быть позже поступления), а также саму номенклатуру (иногда в справочник вносят несколько похожих элементов, а потом идет рассинхрон в поступлении-спи сании)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.9.2233)
Здравствуйте! В какой именно из программ 1С Вы работаете? Нужно название конфигурации и номер версии (можно посмотреть в справке о программе)
Добрый день! Попробуйте закрыть-открыть программу заново, иногда бывает, что окно как бы "западает" (особенно в старых версия, таких как БП 2.0), тогда нужно в посмотреть на самый низ программного окна, там будет видны все открытые окна, нужно правой кнопкой мыши нажать на западающие окно и выбрать пункт "Восстановить".
нечаянно удалила окошко с комментариями, при проведении накладной там отражалось почему документ не может быть проведен(чаще всего недостаточное количество на складе).
Как мне его восстановить, а то и документ не проводится и нет пояснения , почему это происходит
Здравствуйте! Самый простой вариант, который приходит в голову - есть проблемы с последовательно стью проведения документов. Вы все регламентные операции в ходе закрытия месяца выполняете? Все последовательно сти восстановлены и операции отмечены как выполненные без ошибок?
Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте! Ведете учет юридического лица или ИП? Система налогообложения общая или упрощенная? Просто в 1С: Бухгалтерии есть три вида налогового учета, нужно разобраться, где именно искать ошибку
Здравствуйте! Документом "Передача материалов в эксплуатацию"
46 счет не используется для учета затрат и с 20 счетом не корреспондирует , по нему делают только проводки Дт 46 Кт 90.01(при завершении этапа работ) и Дт 62.01 Кт 46 (полное завершение работ).
Отчет производства за смену делает проводки с 20 на 43 счет в случае выпуска готовой продукции (производства). Он у вас используется (43)?
Если же организация оказывает услуги, 20 счет просто будет закрываться на 90 в конце месяца. Отчет производства за смену тут не используется.
Я понимаю ,что с 10 сч ,по требован накл ,списываеться в 20, а в конце месяца ,по отчету производства за смену ? А как с 20,в 46 списать ,не могу понять ,как его подцепить(46 сч )
Спасибо ,огромное,за помощь!
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, в какой именно программе 1С Вы работаете (Бухгалтерия, Комплексная, УПП)?