Санкционирование расходов по расчетам с подотчетными лицами в 1С: БГУ 8 редакции 2.0
- Опубликовано 13.03.2017 13:49
- Просмотров: 14633
Расчеты с подотчетными лицами – одна из самых популярных бухгалтерских операций в работе любого учреждения. Для государственного учреждения особенностью является то, что любые расходы требуется санкционировать. В этой статье хочу остановиться на особенностях санкционирования расходов по платежам авансом при расчетах с подотчетными лицами в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0.
Как все мы помним, в общем виде схема санкционирования такая: принять бюджетные обязательства, затем зарегистрировать денежные обязательства, а после исполнить денежные обязательства. В части взаимоотношений с подотчетными лицами есть особенность – денежные обязательства регистрируются в момент регистрации бюджетных обязательств, до того, как будет предоставлен авансовый отчет о закупленных товарах и услугах в счет сумм, выданных подотчетному лицу. Рассмотрим пошагово весь процесс.
Документы, предназначенные для учета расчетов с подотчетными лицами, находятся в разделе «Денежные средства»:
Регистрацию начинаем с документа «Заявление на выдачу аванса». Обращу ваше внимание, что зачастую этот документ на практике не регистрируют, но, всё же, для обеспечения правильности учета в части санкционирования, этот документ обязателен:
В этом документе требуется зарегистрировать обязательство. Для данной цели в одноименном поле необходимо выбрать основание обязательства:
После этого открывается форма со списком «Договоры и иные основания возникновения обязательств». Чтобы в данной форме отображались все договоры, в том числе и те, которые не имеют контрагента, необходимо убрать флажок с реквизита «Не показывать общие договоры» (по умолчанию этот флаг установлен).
На каждое заявление подотчетного лица создается новое основание возникновения обязательства. Для этого добавляем новый элемент в справочник «Договоры и иные основания возникновения обязательств»:
Так как это не договор с поставщиком, в реквизите «Вид договора» выбираем «Иное основание обязательства»:
В реквизите «Вид обязательства» создаем новый первичный документ:
Заполняем форму всеми необходимыми данными, сохраняем элемент:
На основании необходимо зарегистрировать обязательство. Для этого создаем новый документ:
Форму документа заполняем необходимыми данными.
После заполнения документа переходим на вкладку «Бухгалтерская операция», на которой нужно выбрать типовую операцию «Регистрация обязательств». Обращаю внимание, что рекомендуется снять флажок с реквизита «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» для того, чтобы при отслеживании освоения бюджетных средств видеть, сколько денежных средств осталось по каждому из КОСГУ:
После проведения документ формирует следующие движения по счетам:
После регистрации обязательства заполняем табличную часть заявления от подотчетного лица как показано на рисунке.
Затем обратимся к реквизиту «Типовая операция», расположенному в нижней части документа . По умолчанию, в документе выбрана операция «Принятие денежных обязательств по выплате подотчетному лицу», так как при санкционировании расходов по расчетам с подотчетными лицами, денежные обязательства принимаются в момент регистрации заявления и принятия бюджетных обязательств.
После того, как документ проведен, формируются следующие движения по счетам:
Автор статьи: Светлана Батомункуева
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов