Учет арендованных основных средств в 1С: Бухгалтерии
- Опубликовано 12.09.2019 01:02
- Просмотров: 64871
Под арендой основных средств понимают передачу таких объектов во временное пользование арендатору. Срок сдачи в аренду прописывается в договоре. Если срок менее года, то аренда краткосрочная, если более года – долгосрочная. В договоре также может быть предусмотрен переход права собственности арендуемого основного средства. Как же отражаются в 1С: Бухгалтерии операции аренды основных средств?
Арендатор принимает основные средства по предварительно составленному арендодателем договору аренды на забалансовый счет 001 - «Арендованные основные средства», и по дебету этого счета отражается стоимость объекта, которая указанная в договоре аренды.
Принятие к учету арендованных основных средств
Чтобы принять к учету в программе 1С: Бухгалтерия 8 арендованное имущество, нужно выполнить ряд действий.
В меню программы выбрать «Операции», подраздел «Бухгалтерский учет», нажимаем команду «Операции, введенные вручную».
В открывшемся журнале
нажимаем кнопку «Создать», которая находится в левом верхнем углу окна. После нужно выбрать вид документа, в нашем случае – это «Операция»
Открывается пустой документ, который необходимо заполнить новой бухгалтерской проводкой.
В этом документе нажимаем копку «Добавить».
В столбике «Дебет» выбираем забалансовый счет бухгалтерского учета «Арендованные основные средства»
Выбираем арендодателя из справочника «Контрагенты»
Ниже указываем сам объект ОС, принимаемый в аренду (добавляем его в соответствующий справочник).
Колонка «Сумма» отражает стоимость объекта, принятого к учету, а в поле «Содержание» прописывается наименование операции.
Печатная форма этого документа - «Бухгалтерская справка».
После того, как распечатали документ на арендованные объекты, нажимаем кнопку «Записать и закрыть».
Амортизация на арендуемые основные средства не начисляется организацией-арендатором.
Учет арендной платы в 1С: Бухгалтерии
Арендная плата за основные средства относится на счета учета расходов по обычным видам деятельности. Для этого используется документ «Поступление (акты, накладные)».
В открывшемся журнале создаем новый документ поступления (акт).
Заполняем и проводим документ
Открываем проводки документа:
Дебет 26 (20,44) — Кредит 76 Списана сумма арендных платежей без НДС
Возвращаемся к документу поступления, на основании регистрируем счет-фактуру
По НДС в ходе отражения операции будут сформированы следующие проводки:
Дебет 19 — Кредит 76 Выделен НДС из суммы арендных платежей
Дебет 68. НДС — Кредит 19 НДС направлен к вычету
На основании документа поступления (акта) производим оплату арендодателю
Проводим и открываем движения документа, сформировалась проводка
Дебет 76 — Кредит 51 - перечислена арендная плата за объект
Возврат основного средства арендодателю
Возврат основного средства арендодателю также производится документом «Операция», но проводка будет обратной.
Дебет — Кредит 001 – Снято с учета ОС при возврате его арендодателю.
Автор статьи: Оксана Кузнецова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии