Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
- Опубликовано 03.10.2019 21:04
- Просмотров: 19943
Пластиковые карты прочно вошли в нашу жизнь. Всё больше людей предпочитают пользоваться ими для оплаты товаров и услуг. Рассмотрим, как бюджетному учреждению отразить одну из эквайринговых операций - поступление оплаты платёжными картами - в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0.
В нашем примере учреждение оказывает образовательные услуги населению. Клиенты расплачиваются пластиковыми картами. Комиссионное вознаграждение удерживается банком, и на счёт учреждения поступают денежные средства за вычетом комиссии. В рамках статьи мы не будем рассматривать вариант с подключением кассовой техники к системе.
Чтобы иметь возможность отражать в учёте эквайринговые операции, необходимо осуществить настройку. Для этого переходим в раздел «Администрирование», «Настройка параметров учёта», «Денежные средства». Ставим флаг «Оплата платёжными картами (эквайринг)».
После этого становятся доступны ссылки для дальнейших настроек. В случае, если оборудование не подключено к программе, потребуется заполнить данные об эквайринговых терминалах, кассах ККМ, видах платёжных карт, о параметрах договора с банком-эквайером, о параметрах операций эквайринга.
В настройках терминала указываем его название (как нам удобно его видеть в программе), ставим флаг «Использовать эквайринговый терминал без подключения к системе».
Аналогичным образом заполняем данные о кассах ККМ.
Вносим виды платёжных карт
Приступаем к заполнению параметров договора и операций эквайринга. В шапке указываем банк-эквайер (выбираем из справочника «Контрагенты», при необходимости создаём), договор с ним. Указываем свою организацию, счёт в банке и источник средств. Наименование можно оставить предложенное программой или придумать своё.
Переходим на закладку «Тарифы», указываем процент комиссии в зависимости от вида платёжной карты.
На закладке «Терминалы» вносим список терминалов, обслуживаемых по данному договору.
Параметры платежей заполняем для того, чтобы автоматически подставить их в документ «Эквайринговая операция». Указываем КФО, КПС, КЭК, ставку НДС. Если предполагается вносить оплату сводно за некоторый период, ставим флаг «Использовать для отражения оплат платёжными картами в рознице (НТТ)».
На закладке «Комиссия банка» в первую очередь надо определить, каким образом банк получает вознаграждение за свои услуги. Один вариант – учреждение перечисляет необходимую сумму со своего лицевого счёта. Второй вариант – комиссия удерживается банком сразу, и на лицевой счёт поступают денежные средства за вычетом этой суммы. Надо помнить, что налогооблагаемый доход учреждения от этого не уменьшается.
Если договором предусматривается удержание комиссии при проведении платежа, необходимо указать параметры отражения затрат в бухучёте.
Определяем момент принятия обязательств (при проведении платежа или предварительно).
После внесения всех параметров форму необходимо сохранить.
Отражаем в программе факт оказания услуг. Для этого можно воспользоваться разными документами, например, «Начисление доходов».
Для отражения факта оплаты услуг платёжной картой используется документ «Эквайринговая операция».
Документ можно заполнить вручную, а можно по шаблону, который мы создали на этапе настройки. При этом программа автоматически заполняет возможные поля. Таких шаблонов можно создать несколько для разных параметров оплаты. Заполненные автоматически поля есть возможность скорректировать при необходимости.
После выбора шаблона продолжаем заполнять документ. В шапке проставляем дату, выбираем контрагента и договор. Вид операции – оплата платёжной картой. Сумма указывается полная, которую заплатил контрагент (до вычета комиссии банка).
На закладке «Параметры операции» добавляем информацию о первичном документе и выбираем эквайринговый терминал.
Комиссия банка и параметры бухгалтерского учёта подставляются из шаблона, их можно откорректировать.
Выбираем кассу.
Выбираем типовую операцию – «Отражение эквайринговой операции». При этом программа подставляет счёт дебета 201.23 и счёт расчёта с эквайером 302.26. При отсутствии рабочего счёта надо указать КПС счёта 201.23. При необходимости ставим флаг «Формировать проводки по исполнению плана доходов».
В бухгалтерской справке отражаются проводки, сделанные документом: поступление денежных средств, исполнение плана доходов, начисление услуги банковской комиссии и её перечисление банку-эквайеру, принятие обязательств на сумму комиссии, проводки по забалансовым счетам учёта денежных средств и по счетам налогового учёта.
Мы видим, что в учёте отражается полная сумма дохода, поступившая от контрагента, а также начисление и перечисление банковской комиссии, удержанной при проведении платежа.
Когда деньги поступят на лицевой счёт организации, надо отразить этот факт документом «Кассовое поступление».
В шапке документа указываем дату зачисления денег и лицевой счёт, на который они поступили. В качестве кор. счёта выбираем вариант «Прочие счета». Контрагента указывать не обязательно, эта информация не будет фигурировать в проводках. Кроме того, может быть зачислена общая сумма поступлений от нескольких контрагентов.
На закладке «Реквизиты документа» указываем сумму, поступившую на лицевой счёт (уже за вычетом банковской комиссии).
Закладку «Расшифровка платежа» заполняем кодами КФО, КПС, КОСГУ.
На закладке «Бухгалтерская операция» важно правильно выбрать операцию – «Поступление (зачисление) денежных средств со счёта «Денежные средства учреждения в пути» (201.23)», а также счёт, с которого были зачислены деньги. При отсутствии рабочих счетов надо указать КПС для счёта 201.23 и для счёта дебета.
После проведения документа можно распечатать бухгалтерскую справку.
Для того, чтобы проверить правильность отражения в учёте всех операций, воспользуемся отчётами. Подойдут как стандартные отчёты (оборотно-сальдовая ведомость, карточка счёта), так и специализированные. Например, оборотная ведомость по расчётам с контрагентами покажет данные по начислению услуг и поступившей оплате.
Подсистема «Эквайринг» включает в себя специализированные отчёты. Доступ к ним осуществляется через меню «Денежные средства», «Отчёты по денежным средствам».
В отчёте «Эквайринговые операции за период» выводятся данные о количестве операций, сумма поступившей оплаты и сумма комиссии. В шапке отчёта легко настраивается отбор по разным реквизитам. Кроме того, можно воспользоваться расширенными настройками, создать свой вариант отчёта (например, с другой группировкой).
Ещё один специализированный отчёт – «Расчёты с банком по счёту 201.23». В нём отражается сумма денежных средств, поступивших от контрагентов. Это задолженность банка перед учреждением. Она уменьшается разными способами – поступление денег на лицевой счёт учреждения, удержание комиссии, возврат покупателям.
В нашем примере задолженность банка составляет 17640 рублей. Эта сумма может говорить о том, что денежные средства от одного из покупателей ещё не поступили на лицевой счёт учреждения. Также возможен вариант ошибки. Например, не внесли в базу документы из выписки за 28 июня. Таким образом, использование отчётов позволяет получать информацию и своевременно исправлять ошибки.
Автор статьи: Анна Власова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов