Создание основного средства из материалов в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0
- Опубликовано 30.05.2017 01:30
- Просмотров: 54987
Большинство бухгалтеров сталкивается в своей работе с тем, что нужно каким-то образом учитывать основные средства. Особенно эта тема актуальна для государственных учреждений, так как они всегда имеют большое количество собственности, которая подходит под определение «Основные средства». Эту статью хочу посвятить вопросу создания основных средств из материалов в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0.
Довольно часто возникает потребность создавать, конструировать, производить основное средство из имеющихся в собственности материалов. Ярким примером может служить сборка компьютера из запасных частей: материнской платы, видеокарты, корпуса, комплекса охлаждения и т.д..
Последовательность действий в данном случае будет такая: необходимо списать материалы на нужны учреждения, затем, если есть дополнительные затраты, аккумулировать их на счете «Капитальные вложения», а после – создать основное средство, которое нужно сначала принять к учету, а затем ввести в эксплуатацию.
Рассмотрим всю цепочку непосредственно в программе 1С: БГУ 8 редакции 2.0.
Первый этап – это списание материалов на нужны учреждения (подразумевается, что на счете 105 необходимые материалы уже имеются в достаточном количестве).
Найти документ можно:
Создадим новый документ:
Используем удобный механизм подбора номенклатурных позиций, который позволяет видеть актуальные остатки для выбранного МОЛ/подотчетного лица (советую использовать именно его, помимо удобства он корректно отражает количественные остатки, что позволит сразу проверить правильность учета в этой части):
Форма представляет собой: в левой части дерево папок номенклатурных позиций, в право – сами позиции с указанием счета учета и остатков. Для выбора требуемых материалов щелкаем два раза на каждой из позиций:
После перенесем в документ:
Документ примет следующий вид:
На вкладках «Комиссия» и «Заключение комиссии» необходимо указать номер и дату документа, подтверждающего состав комиссии, заключение комиссии.
Далее перейдем на вкладку «Бухгалтерская операция»:
На этой вкладке выберем типовую операцию и заполним остальные поля:
В реквизите «Основные средства» необходимо указать создаваемое основное средство. В выборе появится список ОС учреждения:
Создадим новое основное средство:
При создании можно указать код по справочнику ОКОФ:
После заполнения вкладка выглядит следующим образом:
После проведения документ формирует следующие проводки:
Общая стоимость материалов, которые требуются для создания основного средства составляет 17 200руб.
Все затраты в виде материалов на создание основного средства аккумулируются на счете 106.31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения». Если имеется потребность отнести на стоимость основного средства еще какие-либо дополнительные затраты, например, затраты по монтажу или доставке, то их необходимо также относить на этот счет. В нашем примере рассмотрим услугу по монтажу основного средства (сборка компьютера из комплектующих).
Оформим услугу:
Заполненный документ выглядит следующим образом:
Перейдем на вкладку «Бухгалтерская операция». Заполним данные:
Обратите внимание, что в качестве счета дебета необходимо выбрать тот счет, на который заранее списали материалы. Объектом вложений выбрать ранее созданное нами основное средство. Важный нюанс: при заполнении документов обращайте внимание на КФО и КПС, которые выбираете. Они должны быть одинаковы для всех материалов, услуг и других затрат, которые составят будущую стоимость основного средства.
После проведения документ формирует следующие движения по счетам:
Стоимость услуг по монтажу – 2 000руб.
После того, как все затраты были собраны, необходимо принять к учету основное средство:
При создании нового документа появится диалоговое окно для выбора вида документа:
В нашем примере необходимо выбрать «Принятие к учету со счета 106 (изготовление)». После создания нужно заполнить шапку и первую вкладку документа:
После перейдем на вкладку «Стоимость вложений», выберем наше основное средство и сформируем стоимость с помощью кнопки:
Также не забудьте проставить количество, чтобы оно было отражено в учете корректно.
После перейдем на вкладку «Основные средства, НМА, НПА». На этой вкладке воспользуемся кнопкой:
Здесь указываются данные основных средств: счет учета, счет затрат амортизации, инвентарные номера самого средства и инвентарной карточки:
Рассмотрим заполнение колонки «Отражение в учете». При редактировании открывается следующее окно:
Укажем счет затрат, КЭК, виды затрат. Так как наше основное средство стоимостью меньше 40 тысяч рублей – отнесение затрат в сумме 100 процентов амортизации при операции ввода в эксплуатацию:
После заполнения вкладки документ выглядит так:
Также заполним последнюю вкладку:
После проведения документ формирует следующие движения по счетам:
Данным документом приняли ОС к учету, ввели в эксплуатацию, отнесли сто процентов амортизации на счет затрат.
На этом описание создания основного средства из материалов с использованием услуг сторонних организаций по монтажу можно считать законченным.
Автор статьи: Светлана Батомункуева
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов