Настройки для ведения учета в разделе «Планирование и санкционирование» в 1С: БГУ 8 редакции 2.0
- Опубликовано 01.02.2017 17:40
- Просмотров: 14909
Учет планирования и санкционирования – самый сложный раздел учета в государственных учреждениях. Для корректного отражения операций по данному разделу в программах 1С необходимо уделить время первоначальным настройкам. В данной статье освещается подготовка к учету в этом разделе в программе 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакция 2.0, рассматриваются только те сведения, которые необходимо заполнить в обязательном порядке.
Подсистема «Планирование и санкционирование» в 1С: БГУ 8 предназначена для ведения учета по санкционированию расходов государственного учреждения. В эту подсистему входят 3 подраздела:
- плановые показатели деятельности;
- бюджетные данные;
- договоры и обязательства.
Любая работа в программе начинается с заполнения справочника «Организации». Для того, чтобы определиться, каким образом будет вестись эта подсистема, необходимо, заполняя сведения об организации, в обязательном порядке указать информацию об органе, осуществляющим полномочия учредителя:
После полного заполнения сведений об организации нужно заполнить «Учетную политику организации» (остановимся на заполнении в части планирования и санкционирования). Для перехода в форму нажать на гиперссылку в левой части формы:
После перехода откроется форма заполнения учетной политики организации:
В открывшейся форме, в первую очередь, необходимо заполнить поле «Структура рабочего плана счетов» (выбрать из трех имеющихся):
Данное поле означает, что при выборе определенной структуры рабочего плана счетов будет действовать определенный тип плана счетов по виду государственного учреждения.
Затем, второе по значимости поле для заполнения: «Бюджетные полномочия». Заполняется на одноименной вкладке, с помощью установки флажка напротив соответствующих полномочий:
Как видно из формы, проставлять флажки можно напротив одного полномочия или нескольких. Примером может быть следующая ситуация: государственное учреждение является распорядителем бюджетных средств (то есть имеет подведомственные учреждения), при получении бюджетных средств, часть доводит до себя как до получателя, часть распределяет подведомственным. В этом случае флажки необходимо будет установить напротив полномочий получателя и распределителя бюджетных средств.
После заполнения учетной политики необходимо заполнить лицевые счета организации для осуществления платежей и корректного заполнения счетов санкционирования. Для заполнения лицевых счетов также нужно перейти по гиперссылке из формы справочника «Организации»:
В форме «Лицевые счета» по стандартной кнопке «Создать» необходимо заполнить данные по счету, созданному в казначействе:
При необходимости можно создать несколько счетов, обеспечивающих деятельности учреждения.
На этом заполнение сведений для работы в разделе «Планирование и санкционирование» закончено.
Автор статьи: Светлана Батомункуева
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
2) Вы все верно написали про изменения с 1 января 2017 года. Вариант с созданием новой структуры РПС более правильный, но также порядок настройки структуры РПС может зависеть от того, проведена ли у Вас в базе свертка. Если свертка выполнена, то можно изменить настройки в действующей структуре РПС, проставив все в соответствии с новыми требованиями, и поменяв дату начала на 01.01.2017.Если свертки нет и не планируется, то создаем новую структуру.
И еще вопрос по поводу настройки структуры РПС у бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2017. Бюджетным и автономным учреждениям нужно с 01.01.17 завести новую учетную политику с 01.01.17, где выбрать структуру РПС (например для бюджетных учреждений) и внутри настроить эту структуру: тип КПС выбрать Классификация БУ и АУ, а тип КЭК -Бюджетная классификация. И завести новые КПС с 01.01.17 с видом показателя АУ и БУ.
Так вот когда сделаны все эти действия, то и в учетной политике, которая была заведена у бюджетного учреждения с 01.01.16 тоже меняется тип КПС на Классификацию БУ и АУ, т.к эта же структура РПС (для бюджетных учреждений) была выбрана и с 01.01.16. Это правильно? мне кажется не очень корректно. Логичнее было бы иметь для выбора в структуре РПС новую структуру на 2017 год, например названную "для БУ и АУ". Если же создаешь вручную новую структуру для 2017 года, настраиваешь все, как нужно внутри,то при создании документа "Регистрация обязательств и сведений по договорам" для заполнения в нем появляется вкладка "бюджетные средства" (а это только для казенных учреждений), а не "внебюджетные средства" (как должно быть для бюджетных учреждений)и соответственно нет на выбор нужных КФО (2 например).