Санкционирование расходов по расчетам с подотчетными лицами в 1С: БГУ 8 редакции 2.0

Расчеты с подотчетными лицами – одна из самых популярных бухгалтерских операций в работе любого учреждения. Для государственного учреждения особенностью является то, что любые расходы требуется санкционировать. В этой статье хочу остановиться на особенностях санкционирования расходов по платежам авансом при расчетах с подотчетными лицами в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0. 

Как все мы помним, в общем виде схема санкционирования такая: принять бюджетные обязательства, затем зарегистрировать денежные обязательства, а после исполнить денежные обязательства. В части взаимоотношений с подотчетными лицами есть особенность – денежные обязательства регистрируются в момент регистрации бюджетных обязательств, до того, как будет предоставлен авансовый отчет о закупленных товарах и услугах в счет сумм, выданных подотчетному лицу. Рассмотрим пошагово весь процесс. 

Документы, предназначенные для учета расчетов с подотчетными лицами, находятся в разделе «Денежные средства»:


Регистрацию начинаем с документа «Заявление на выдачу аванса». Обращу ваше внимание, что зачастую этот документ на практике не регистрируют, но, всё же, для обеспечения правильности учета в части санкционирования, этот документ обязателен:

 

 

В этом документе требуется зарегистрировать обязательство. Для данной цели в одноименном поле необходимо выбрать основание обязательства:

 

 

После этого открывается форма со списком «Договоры и иные основания возникновения обязательств». Чтобы в данной форме отображались все договоры, в том числе и те, которые не имеют контрагента, необходимо убрать флажок с реквизита «Не показывать общие договоры» (по умолчанию этот флаг установлен). 

 

 

На каждое заявление подотчетного лица создается новое основание возникновения обязательства. Для этого добавляем новый элемент в справочник «Договоры и иные основания возникновения обязательств»:

 

 

Так как это не договор с поставщиком, в реквизите «Вид договора» выбираем «Иное основание обязательства»:

 

 

В реквизите «Вид обязательства» создаем новый первичный документ:

 

 

Заполняем форму всеми необходимыми данными, сохраняем элемент:

 

 

На основании необходимо зарегистрировать обязательство. Для этого создаем новый документ:

 

 

Форму документа заполняем необходимыми данными.

 

 

После заполнения документа переходим на вкладку «Бухгалтерская операция», на которой нужно выбрать типовую операцию «Регистрация обязательств». Обращаю внимание, что рекомендуется снять флажок с реквизита «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» для того, чтобы при отслеживании освоения бюджетных средств видеть, сколько денежных средств осталось по каждому из КОСГУ:

 

 

После проведения документ формирует следующие движения по счетам:

 

 

После регистрации обязательства заполняем табличную часть заявления от подотчетного лица как показано на рисунке.

 

 

Затем обратимся к реквизиту «Типовая операция», расположенному в нижней части документа . По умолчанию, в документе выбрана операция «Принятие денежных обязательств по выплате подотчетному лицу», так как при санкционировании расходов по расчетам с подотчетными лицами, денежные обязательства принимаются в момент регистрации заявления и принятия бюджетных обязательств.

 

 

После того, как документ проведен, формируются следующие движения по счетам:

 

Автор статьи: Светлана Батомункуева

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Новый видеокурс!

Наша книга

Наши курсы

Мы Вконтакте

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных