Печать учетной политики в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 редакции 3.0

Ранее в статьях на нашем сайте уже поднимались вопросы настройки учетной политики в программе "1С: Бухгалтерия предприятия 8". Сейчас мы вновь затронем эту тему, но немного с другой стороны: а именно каким образом реализована возможность автоматического формирования и печати приказа об учетной политике с комплектом приложений. Ведь с наступлением нового года эта задача становится достаточно актуальной, время для внесения изменений в учетную политику сейчас наиболее удачное. К тому же не забываем,  что в программах 1С запись регистра "Учетная политика" рекомендуется создавать каждый год, не зависимо от того, меняется учетная политика или нет. 

Итак, как только выполнена настройка данного регистра и каждая закладка была заполнена, становится доступным формирование печатного макета. К печати можно обратиться как из формы списка, так и из формы записи регистра сведений "Учетная политика" по кнопке "Печать".                                                       

Комплект состоит из 7 различных форм, в числе которых есть сам приказ, план счетов, регистры и формы первичных документов.

Таким образом выглядит печатная форма приказа об учетной политике.                

При необходимости приказ, как и все остальные макеты печатных форм, можно отредактировать, сохранить, вывести на печать и отправить по электронной почте.
Что касается дополнений и изменений, то в учетную политику их можно внести двумя способами: либо распечатать новый приказ об учетной политике с новым комплектом приложений, либо пользуясь редактированием, оформить приказ об изменении учетной политики с внесением нового раздела или с изменением формулировки уже существующего раздела.

Выясним, как выглядят приложения. Первым из них является учетная политика по бухгалтерскому учету.                                

Панель для редактирования текста располагается как над формой, так и выпадает из списка по кнопке "Еще".

В макеты учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета первоначально включаются: базовые элементы учетной политики, взятые из законодательства и элементы настроек регистра учетной политики, применяемые организацией.

Примерно так будет выглядеть печатная форма учетной политики по НУ на основании тех настроек, которые сделаны в программе.                                                                                                                         

Состав рассматриваемых разделов будет зависеть от используемой функциональности и от настроек учетной политики конкретной организации.

Например, если в организации нет основных средств и нематериальных активов, то соответствующая функциональность может быть отключена. Напоминаем, что "Функциональность" находится в разделе "Главное" и настраивается при начале работы с программой.                                                      

В таком случае в составе учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету будут отсутствовать разделы, посвященные учету основных средств и нематериальных активов.                                         

Когда организация ведет раздельный учет НДС, то в налоговой учетной политике будет присутствовать раздел "Налоговый учет по налогу на добавленную стоимость".


Если организация не осуществляет производственных операций, то в составе учетной политики будут отсутствовать разделы, посвященные незавершенному производству и готовой продукции.                                      

Перечень применяемых форм первичных учетных документов оформляется в виде приложения №3 к приказу об учетной политике. В перечне, который предлагает программа, содержатся как регламентированные законодательством формы (например, ТОРГ-12), так и другие формы, реализованные в программе (например, акт на передачу прав, многочисленные справки расчеты и т.д.).                      

То есть пользователь в левой части корректирует перечень предлагаемых программой и выводит на печать формы которые использует.  Унифицированные формы, конечно, нет смысла распечатывать, а не унифицированные предварительно пользователь отмечает флажком нажимает кнопку "Печать".

В приложении 4 представлены все предлагаемые программой регистры бухгалтерского учета. Пользователь может убрать неиспользуемые регистры из текста, отметить флагами и распечатать только те, которые используются.              

По такому же принципу оформляем "Приложение №6 – Регистры налогового учета"

Таким образом, задача формирования и печати учетной политики для небольшого предприятия, очень легко решается с помощью такого простого и удобного инструмента, который есть теперь в распоряжении пользователей 1С: Бухгалтерии предприятия 8 редакции 3.0. Большое преимущество именного такого способа печати учетной политики и приложений к ней заключается в том, что будет использоваться не абстрактный шаблон из интернета, а продуманные формулировки, подходящие именно вашей организации. К тому же, распечатанная учетная политика будет абсолютно точно соответствовать настройкам, сделанным в 1С, не придется лишний раз ломать голову и думать, корректно ли вы применяете принятые положения при ведении учета в программе, ответ однозначно будет положительным. Пользуйтесь с удовольствием!

Автор статьи: Кристина Саввина

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Наши курсы

Мы Вконтакте

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта