Как установить сроки оплаты покупателями и поставщикам в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

Одним из основных инструментов для обеспечения устойчивого финансового равновесия организации является контроль кредиторской и дебиторской задолженности при расчетах с покупателями и поставщиками. Для его осуществления функционалом программы 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 предусмотрена возможность планирования платежей покупателей и оплат поставщикам. В программе можно закрепить общие сроки оплаты для организации, срок по договору, либо срок даже по конкретному документу. Подробнее обо всех этих возможностях расскажем в данной публикации. 

Почему так важно корректно установить сроки оплаты покупателями и поставщикам?

Всё очень просто. Именно после окончания этих сроков в программе начинают автоматически начисляться резервы по сомнительным долгам при наличии соответствующих галочек.

Вернемся к нашим срокам оплаты.

Общий срок оплаты для организации устанавливается в разделе «Администрирование», в пункте «Параметры учета».



Здесь находятся два подраздела, перейдя в которые, мы сможем установить сроки оплаты покупателями и поставщикам.

В нашем случае установлен пятидневный срок оплаты покупателями. Это значит, что долг, неоплаченный в пределах указанного срока, будет признан просроченным, но только если в договоре или документах контрагента не установлен иной срок.



Также установлен десятидневный срок для оплаты поставщикам. Аналогично прошлой настройке, долг, неоплаченный в пределах указанного срока, будет считаться просроченным.



Эти настройки можно также найти в разделе «Продажи» и «Покупки».




Если вы столкнулись с необходимостью индивидуальных настроек сроков оплаты по договору, для начала необходимо убедиться в том, что у вас установлена нужная функциональность.

Для того перейдем в раздел «Главное» и выберем пункт «Функциональность».



Обратите внимание, здесь должна быть установлена галочка «Учет по договорам».



В разделе меню «Справочники» - «Договоры» выберем нужный договор. Мы рассмотрим договор вида «С поставщиком». Однако настройки сроков оплаты будут аналогичны и для договоров вида «С покупателем».




Раскрыв вкладку «Расчеты», мы увидим настройку сроков оплаты.



Если выбрано значение «не установлен», значит программа будет по умолчанию использовать общий срок, который зафиксирован в разделе «Параметры учета». И ниже также предоставлена возможность конкретизировать в течение или не позднее какого срока должен быть погашен долг.

Как мы уже говорили ранее, помимо вышеуказанных способов, можно установить срок оплаты по документу. Для реализации возможности указывать сроки оплаты в документах реализации и поступления в разделе «Главное», в пункте «Функциональность» должны быть установлены соответствующие галочки.




После активации данных флагов в документах реализации и поступления на ссылке «Расчеты» станет доступно поле «Срок».



Мы можем перейти по ссылке и при необходимости изменить срок оплаты вручную.



При этом, срок, установленный в документе, всегда будет иметь наибольший приоритет. Следующим по приоритету будет срок, зафиксированный в договоре. И самый низкий приоритет у срока, указанного в общих настройках в разделе «Параметры учета».

Таким образом, если в конкретном документе срок вручную не был установлен, программа автоматически заполнит это поле, руководствуясь сроком, установленным для договора. Если же и в договоре не были прописаны индивидуальные сроки, программа установит в документ дату, соответствующую общему сроку, указанному в разделе «Параметры учета».

Мы рассмотрели наш пример на документе «Поступление (акт, накладные)». Срок оплаты в документах «Поступление доп. расходов», «Поступление НМА», «Реализация (акты, накладные)», «Оказание производственных услуг», «Передача ОС», «Передача НМА» можно установить аналогичным образом.

Для анализа по задолженности в программе предусмотрены несколько видов отчетов.

В разделе «Продажи» находится отчет «Ожидаемая оплата от покупателей».



Информация по срокам оплаты в удобном формате выведена в отдельной колонке.



Предусмотрена возможность оперативно изменить срок при необходимости.



И даже отправить напоминание на электронную почту.



В разделе «Руководителю» можно воспользоваться отчетами для более наглядного и подробного анализа по задолженности.



Так выглядит отчет.



И здесь же, в разделе «Руководителю», можно воспользоваться отчетами «Задолженность поставщикам» и «Задолженность покупателей».



Отчет имеет такой вид.



На практике часто функции контроля задолженности выполняют менеджеры по продажам или закупкам. Начиная с релиза 3.0.149 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0, в программу для удобства добавлены права, благодаря которым, ответственные сотрудники смогут сформировать и анализировать следующие отчеты:

♦ «Задолженность покупателей»

♦ «Задолженность поставщикам»

♦ «Задолженность поставщикам по срокам долга»

♦ «Задолженность покупателей по срокам долга».

Для создания профиля с новыми правами перейдем в «Настройки прав пользователей» из раздела «Администрирование».



В подразделе «Группы доступа» перейдем в «Профили групп доступа».



Здесь можно скопировать профиль со стандартными настройками «Менеджер по продажам» и в новом профиле предоставить необходимые права на просмотр отчетов.

 

Автор статьи: Ольга Бердечникова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги