Аванс самозанятому в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Опубликовано 30.03.2023 07:47
- Просмотров: 4202
Несмотря на имеющиеся риски всё больше и больше организаций сотрудничает с самозанятыми, число которых на сегодняшний день согласно данным ФНС перевалило за 7 миллионов человек! Однако в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 до сих пор автоматизирован только один функционал выплат самозанятым по реестру – тот случай, когда самозанятый сначала оказывает услуги, а затем получает оплату. А что делать тем компаниям, у которых по договору предусмотрена предварительная оплата самозанятому? Ведь это не запрещено законодательством. В этой публикации дадим готовый алгоритм действий!
Допустим ООО «Пончик» заключило договор оказания консультационных услуг с самозанятым бухгалтером Голубевой С.А. на сумму 15 000 рублей. По условиям договора самозанятой сначала необходимо выплатить аванс в размере 10 000 рублей, а после окончания оказания услуг она получит еще 5 000 рублей.
Воспроизведем пример в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0. Начнем с выплаты аванса.
По привычке заходим в раздел «Банк и касса» - «Платежные поручения».
При формировании нового документа нам необходимо выбрать корректный вид операции. Больше всего нам подходят два варианта «Выплата самозанятому» и «Выплата самозанятому по реестру».
Однако в обоих случаях программа будет требовать заполнить поле «Реестр выплат».
А всё потому, что в программе заложен такой алгоритм: сначала выполнение услуг самозанятым, регистрация оказанных услуг документом «Выплаты самозанятым», а затем уже оплата самозанятому.
Кстати, если вы формируете платежки в самом банк-клиенте, то столкнетесь с аналогичной проблемой требования программой реестра, когда выгрузите банковскую выписку в 1С.
А вам же нужно заплатить аванс самозанятому.
В этом случае подойдет вид операции «Прочее списание».
Не забудьте проверить, что в карточке контрагента – самозанятого гражданина указан верный вид контрагента - «Самозанятый».
При загрузке банковской выписки в документе «Списание с расчетного счета» укажите счет дебета 76.09, в поле «Контрагенты» продублируйте самозанятого и введите договор.
Программа сформирует вам проводку Д 76.09 К 51.
Полученный чек от самозанятого на аванс вы можете загрузить в программу в самом списании с расчетного счета по кнопке с нарисованной скрепкой.
Затем по факту выполнения услуг вы сможете ввести документ «Поступление услуг» в разделе «Покупки». Не забудьте указать счет 76.09 и 60.02 в поле «Расчеты».
При проведении документа появится проводка Д 26 К 76.09.
Остается лишь доплатить Голубевой остаток по договору и взаиморасчеты закроются.
Почему мы рекомендуем использовать счет 76.09 в случае авансов самозанятому?
Откроем в разделе «Главное» - «План счетов».
Видим, что счет 76.09 активно-пассивный, а счет 76.16 только пассивный.
Соответственно, если взаиморасчеты по авансу самозанятому проводить, используя счет 76.16, то при формировании бухгалтерской отчетности эта сумма попадет в пассив баланса, что является искажением валюты баланса. Ведь выплата аванса – это дебиторская задолженность, а значит должна попадать в актив баланса.
Да и сам счет 76.16 разработчиками четко назван «Расчет с самозанятыми по реестрам выплат», подтверждая тем самым, что без формирования реестра он работает некорректно.
Автор статьи: Ирина Плотникова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов