Оформление доверенности в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 редакции 3.0
- Опубликовано 28.10.2015 13:00
- Просмотров: 26187
Существует такой документ, которым доверитель уполномочивает своего представителя выполнять какие-то действия. Этот документ - доверенность. Бухгалтеру в ходе своей работы приходиться иметь дело с разными доверенностями, но все-таки чаще всего это доверенность на получение товарно-материальных ценностей у поставщиков представителем организации. Рассмотрим, каким образом можно выписать доверенность в программе "1С: Бухгалтерия предприятия 8".
Для оформления данного документа в программе, необходимо обратиться в раздел "Покупки".
Выбрав пункт "Доверенности", открываем журнал со списком всех когда-либо выписанных доверенностей. Для заполнения новой формы обращаемся к кнопке "Создать".
Доверенность на получение товаров или материалов выдается чаще всего на срок 10 дней. Как видим, этот срок проставляется автоматически. Но можно увеличить время действия доверенности, для этого изменяем дату в поле "Срок действия". Также в шапке документа обязательно нужно заполнить сведения об организации и контрагенте. Контрагентом будет являться поставщик ценностей, необходимо выбрать будет ли договор с поставщиком, в случае отсутствия нужного договора следует сформировать его из формы выбора. Определив подотчетное лицо, замечаем информацию о том, внесены ли в программу паспортные данные, что является обязательным условием для оформления доверенности. Если данные отсутствуют, мы увидим сообщение, как на скриншоте, расположенном выше. Тогда по кнопке в поле "Подотчетное лицо" открываем форму элемента справочника "Физические лица" и вводим недостающие данные по удостоверению личности.
Далее заполняем табличную часть, можно как по кнопке "Добавить", так и способом подбора. Таким образом формируем список материальных ценностей для получения, проставляем требуемое количество. В случае, если получаемые ТМЦ не внесены в базу, то параллельно создаем новые позиции в справочнике "Номенклатура". Для правильного формирования проводок в дальнейших документах поступления заносим новые позиции в соответствующие группы справочника.
Что касается вкладки "Дополнительно", то выбираем "Документ расчетов", если оплата уже произведена. В поле "Получено от" автоматически прописывается поставщик в соответствие с заполненным полем "Контрагент". А в текстовом поле "По документу" имеем возможность указать документ, на основании которого производится получение товаров от поставщика.
Когда все необходимые поля заполнены, можем провести документ. Проведение не формирует движений по счетам бухгалтерского и налогового учета, но на основании данного документа мы можем в дальнейшем сформировать документ поступления полученных товаров.
Рассматриваемый документ дает возможность распечатать две унифицированные формы доверенности: М-2 и М-2а.
Разница в печатных формах заключается в наличие корешка, который присутствует в форме М-2 и отсутствует в форме М-2а.
Форму "с корешком" применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
Для того, чтобы поставщик был уверен в передачи товара правильному лицу, требуется передать ему доверенность. Которая остается у поставщика и вместе с отгрузочными документами сдается в бухгалтерию.
Итак, в этой статье мы выяснили как происходит заполнение доверенности в программе, какие печатные формы предлагает документ, а также узнали, что правильно сформированная и записанная доверенность может в дальнейшем использоваться для фактического оформления поступления перечисленных товарно-материальных ценностей документом "Поступление (акт, накладная)", с помощью механизма ввода на основании.
Автор статьи: Кристина Саввина
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов