Инвентаризация ТМЦ в 1С: Бухгалтерии
- Опубликовано 30.01.2020 09:03
- Автор: Administrator
- Просмотров: 20026
В конце года бухгалтерам организаций всех форм собственности предстоит провести инвентаризацию имущества и обязательств. Эта процедура проводится ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Отмечу, что это не единственный повод для проведения инвентаризации. В Методических указаниях по проведению инвентаризации (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49) – основном нормативном документе – прописаны и другие случаи ее проведения, но на них мы пока останавливаться не будем. Данной статьей мы открываем серию публикаций по проведению инвентаризации имущества и обязательств в организациях всех форм собственности. И первая статья будет посвящена инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Любая организация приобретает для своей деятельности товарно-материальные ценности. Проконтролировать сохранность имущественных ценностей позволяет процедура инвентаризации. Рассмотрим порядок проведения и документальное оформление инвентаризации ТМЦ в программе 1С: Бухгалтерия предприятия.
Документы инвентаризации в 1С можно найти в разделе «Склад» – «Инвентаризация». Для создания нового документа в нашем примере выбираем пункт «Инвентаризация товаров»:
Перед проведением инвентаризации издается приказ. Распечатать этот приказ можно, предварительно заполнив вкладки «Проведение инвентаризации» и «Инвентаризационная комиссия» в документе.
Нажав на кнопку «Печать» и выбрав пункт «Приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22)», на экране увидим соответствующий бланк.
В программном бланке не предусмотрено поле ознакомления с приказом, поэтому прежде чем его распечатать советую дополнить печатную форму следующим полем:
СКАЧАТЬ «Поле ознакомления с приказом»
После того, как издан приказ и все сотрудники, участвующие в инвентаризации, с ним ознакомлены, приступаем непосредственно к проведению самой инвентаризации.
В документе необходимо заполнить первую вкладку «Товары» учетным количеством ТМЦ на складе. Для этого нажмите над табличной частью «Заполнить» — «Заполнить по остаткам на складе»:
Программа заполняет автоматически обе колонки: «Количество учет» и «Количество факт».
Вам же необходимо фактическое количество заполнить реальными остатками материальных ценностей на складе. Для этого можно вывести на печать документ «Инвентаризация товаров на складе», очистить колонку «Количество» и выдать его членам инвентаризационной комиссии для того, чтобы они пересчитали имеющиеся ТМЦ на складе и внесли фактические остатки вручную:
Затем документ сдается в бухгалтерию, бухгалтер вносит фактические остатки в программу и выводит «Инвентаризационную опись» с заполненным учетным и фактическим количеством ТМЦ на печать. Распечатанный документ подписывается членами инвентаризационной комиссии.
При расхождении учетного и фактического наличия ТМЦ на складе помимо «Инвентаризационной описи» формируется «Сличительная ведомость»:
В сличительной ведомости отражаются только материальные ценности, по которым имеются отклонения от учетных данных:
Если по итогам инвентаризации расхождений не выявлено, то сличительную ведомость не составляют (не распечатывают).
Результаты инвентаризации представляются руководителю на утверждение, и уже он принимает решение об отражении отклонений в учете.
Недостачи могут быть списаны или отнесены на виновных лиц, а излишки – оприходованы. При выявлении пересортицы (недостача по одним позициям и излишки по другим) по решению руководителя допускается зачет излишков и недостач однородных видов ТМЦ, находящихся на хранении у одного материально ответственного лица.
Руководитель издает приказ (распоряжение), в котором утверждает результаты инвентаризации, назначает исполнителя приказа и ответственного, контролирующего его исполнение:
СКАЧАТЬ «Приказ о результатах инвентаризации»
Отметим, что документ «Инвентаризация товаров» не формирует проводки, поэтому для отражения недостач и излишков в учете необходимо использовать документы «Оприходование товаров» и «Списание товаров», расположенные в том же разделе («Склад» – «Инвентаризация»):
Оба документа заполняются автоматически на основании данных «Инвентаризации товаров».
Их можно сформировать через кнопку «Создать на основании»
либо путем добавления нового документа: «Склад» – «Инвентаризация» – «Оприходование товаров» («Списание товаров») – «Добавить». Во вновь созданном документе в поле «Инвентаризация» выбрать соответствующий документ и нажать над табличной частью кнопку «Заполнить» - «Заполнить по остаткам на складе»:
Документ сформирует проводки:
Аналогичным образом формируется и документ «Списание товаров»:
Данные документы предусматривают печатные формы. Документ «Оприходование товаров» позволит распечатать накладную:
а документ «Списание товаров» - акт на списание товаров по форме ТОРГ-16 и в произвольной форме:
Автор статьи: Анна Куликова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Комментарии
Какие риски для НУ,если там этот пересорт не отражать?
По нашему товару отсутствуют нормы естественной убыли.
Какие есть риски для НУ, если такой пересорт там не отражать?
По нашему товару нет норм естественной убыли.