Возврат товаров поставщику при применении УСН с 2025 года (ставка НДС 5%) в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Возврат товара – неизбежный элемент современных торговых отношений. Рано или поздно покупатель сталкивается с необходимостью возврата поставщику – товар может быть бракованным, ненадлежащего качества, не соответствовать заявленным характеристикам по договору и т.д. Напомним, что ранее на нашем сайте был опубликован материал, в котором мы рассказывали о том, как отразить возврат товара от покупателя в учете продавца. А сегодня поговорим о том, как налогоплательщику на УСН при применении льготной ставки НДС 5% (7%), отразить возврат товара поставщику в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0. То есть мы будем рассматривать учет на стороне покупателя. 

Перейдем к практическому примеру.

ООО «Росток» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы». Доходы организации за 2024 год превысили 60 млн. руб. Было принято решение о применении пониженной ставки НДС в размере 5%.

Операции, которые следует отразить в программе:

15.01.2025г. на склад ООО «Росток» поступил товар «Кофта женская» в количестве 5 штук от поставщика ООО «ШНУРОК» на сумму 15 000 руб. (в т.ч. НДС 20% – 2 500 руб.);

31.01.2025г. организация ООО «Росток» вернула товар «Кофта женская» в количестве 1 штуки поставщику ООО «ШНУРОК» на сумму 3 000 руб. (в т.ч. НДС 20% – 500 руб.) в связи с обнаружением брака.

Алгоритм действий в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0

ВАЖНО! Перед тем как приступить к выполнению алгоритма действий в 1С: Бухгалтерии предприятия, необходимо убедиться, что в программе выполнены первоначальные настройки для возможности учета операций по НДС.

В рассматриваемом примере организация применяет ставку НДС 5%. Действия при льготной ставке в 7% будут аналогичными.

Шаг 1. Поступление товара от поставщика

Перейдем в раздел меню «Покупки» и выберем пункт «Поступления (акты, накладные, УПД)». Для отражения в учете поступивших товаров будем использовать документ «Поступление товаров».

В верхней части формы заполним обязательные реквизиты – номер и дату входящего документа, выберем контрагента-поставщика и склад.



В табличной части выберем товар, укажем его количество и цену. Если поставщик представил документы с выделенной суммой НДС, обязательно укажите ставку НДС.

Напоминаем вам о том, что при применении льготных ставок НДС 5 и 7% налогоплательщики не вправе применять вычет при приобретении товаров. Подробнее мы писали об этом в нашей статье.

Сумму налога необходимо включать в стоимость товара. Для этого необходимо, перейдя по синей ссылке «НДС в сумме/НДС сверху», установить флаг «НДС включать в стоимость».



В поле «Расходы УСН» выберем значение «Принимаются», так как в последствии, при выполнении прочих условий, мы ожидаем, что стоимость товаров будет включена в расходную часть КУДиР.

Поставщик предоставил нам «УПД», поэтому внизу формы документа активируем одноименный переключатель.



Проанализируем проводки после проведения документа.

Дт 41.01 Кт 60.01 - товары оприходованы на склад, увеличена задолженность перед поставщиком.



Шаг 2. Возврат товара поставщику

Для отражения возврата будем использовать документ «Возврат товаров поставщику». Рабочее место данного документа находится в разделе «Покупки» - «Возвраты поставщикам».



Но удобнее всего создавать документ на основании поступления товаров.



В таком случае большинство вкладок будут заполнены автоматически. Установим дату документа и в табличной части на вкладке «Товары» откорректируем количество возвращаемого товара. Мы возвращаем 1 штуку. После этого значения в колонках «Сумма», «НДС» и «Всего» будут исчислены автоматически.



Для удобства контроля за возвратными операциями на вкладке «Расчеты» программа предлагает учитывать расчеты на обособленном счете 76.02. Сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету 76.02 в разделе «Отчеты» с отбором по конкретному поставщику, вы сможете оперативно проанализировать все возвратные операции.



На вкладке «НДС» программой автоматически выбран вариант «Корректировочный счет-фактура полученный от поставщика (рекомендуется)». Именно этот вариант и нужно оставить.

Осталось зарегистрировать корректировочную счет-фактуру, полученную от поставщика, внизу документа. Проведем документ.



Обратимся к проводкам.

Счет 41.01 проходит по кредиту - товар по количеству и сумме списан со склада.

И, как мы говорили ранее, после проведения формируются проводки со счетом 76.02. По данному счету проходит сумма в размере 3 000 и по дебету, и по кредиту. И в итоге счет закрывается. При этом при проведении документа «Возврат товаров поставщику» наличие счета 60 в сформированных проводках зависит от оплаты поставщику. По условиям нашего примера организация не осуществляла оплату, поэтому счет 76.02 закрывается в Дт счета 60.01.



Если до момента проведения возврата в вашем случае в программе была зарегистрирована оплата, то проводка Дт 60.01 Кт 76.02 сформирована не будет.

Но независимо от факта оплаты получение от поставщика корректировочной счет-фактуры для организаций (ИП), применяющих пониженные ставки НДС 5 % (7%) не влияет на учет по НДС.

Автор статьи: Ольга Бердечникова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги