Консервация основных средств в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Бухгалтерская программа автоматически начисляет амортизацию основных средств (ОС) на основании установленной группы, СПИ и выбранного способа. В этой публикации мы рассмотрим, как оформить в 1С и документально отразить перевод объекта на консервацию.  

Начисление амортизационных отчислений прекращается только в случаях консервации сроком более трёх месяцев, и в период восстановления объекта (ремонт, модернизация или реконструкция), длительностью более 12 месяцев.

Консервация основных средств - это временное неиспользование объекта с возможностью возобновления. Она включает мероприятия, обеспечивающие сохранность и поддержание имущества в исправном состоянии на период его простоя.

При ее сроке больше трёх месяцев начисление амортизации прекращается, а после расконсервации будет продолжено.

Напоминаем, что с января 2022 года утратит силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. 30.03.2001 г. № 26н.

При этом вступит в действие ФСБУ «Основные средства», утв. Приказом № 204н от 17.09.2020 г., согласно ему объекты ОС, которые временно простаивают, могут быть переведены на консервацию. Но теперь такое имущество из состава внеоборотных активов не исключают и учитывают обособленно. Начисление амортизации не приостанавливают независимо от срока консервации.

В каких случаях проводится консервация?

• Прекращены сезонные работы и оборудование не задействовано в деятельности до следующего сезона.

• Временный простой на предприятии.

• были проведены сокращения производства, например, временно закрылся цех.

• ос переведено на длительный ремонт.

В любом случае консервация — это право, а не обязанность.

Что требуется для оформления консервации и расконсервации объектов

1. Провести осмотр и определить перечень временно не используемого имущества и оценить экономическую целесообразность его консервации.

Это можно поручить постоянно действующей инвентаризационной комиссии и делать в рамках инвентаризации, а можно создать специальную комиссию.

2. Издать приказ о переводе объекта на консервацию по результатам рассмотрения подготовленных комиссией материалов.

Он составляется в произвольной форме в котором указывают:

• причины временного неиспользования ОС;

• перечень объектов;

• дату перевода;

• срок;

• лиц, ответственных за сохранность ОС в период их консервации. 

Приказ может выглядеть так:


3. Оформить акт о переводе ОС на консервацию по завершении мероприятий, необходимых для подготовки имущества к дальнейшему хранению (демонтаж, упаковка, транспортировка, отключение коммуникаций и пр.).

Форма акта также свободная, в нем следует отразить:

• учетные данные об объектах ОС, переводимых на консервацию;

• причину консервации;

• срок;

• сведения о проведенных работах и их стоимость;

• перечень демонтированных составных частей законсервированных ОС (при наличии);

• иные необходимые или важные сведения (подписи ответственных лиц, дату составления и др.).

Пример акта:

При расконсервации объектов ОС следует оформить приказ о расконсервации и акт о расконсервации основного средства.

Как консервацию основных средств отражать в бухгалтерском учете?

Для этих целей в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8, ред. 3.0 предназначен документ «Изменение состояния ОС».

Он находится в разделе «ОС и НМА», блок «Амортизация ОС» - «Параметры амортизации ОС».



Создаем документ с видом операции «Изменение состояния ОС».



Заполняем документ:

В поле «Событие ОС» добавляем новое событие «Консервация ОС» с видом «Прочее».

Устанавливаем галочки в полях, как указано на картинке:



А вот флажок в поле «Начислять амортизацию (износ)» обязательно должен быть снят.

После по кнопке «Добавить» выбираем основные средства, которые переводятся на консервацию, далее кнопка «Провести и закрыть».

Документ «Изменение состояния ОС» не формирует проводок.

Затем переходим в раздел «Операции», «Закрытие месяца», перепроводим документы и выполняем операцию «Амортизация и износ основных средств».



В завершении нам нужно узнать прекратилось ли начисление амортизации.

Заходим в раздел «Отчёты», выбираем пункт «Анализ субконто».

Открывается поле документа, указываем период, за который должен быть сформирован отчет, вид субконто «Основные средства».

Произведем отбор нужного объекта ОС.

В закладке «Группировка» укажем периодичность «По месяцам».



Теперь сформируем отчет, и видим, что со следующего месяца амортизация больше не начисляется.



При этом сам объект и его стоимость продолжает числиться на счете 01 «Основные средства».

Как отразить в бухгалтерском учете расконсервацию основного средства?

Чтобы снять объекты основных средств с консервации и продолжить начислять амортизацию, применяется также документ «Изменение состояния ОС».

Оформляем новый документ, проводим датой, с которой объект будет расконсервирован. Главный момент – установить галку «Начислять амортизацию (износ)».



Амортизация начнет начисляться со следующего месяца.

Как отразить в бухгалтерском учете затраты,
связанные с консервацией основного средства?

Признавать затраты на проведение консервации/расконсервации, на содержание законсервированных объектов, в расходах по обычным видам деятельности или в прочих расходах необходимо определить самостоятельно (п. 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Затраты на ремонт объектов основных средств на консервации, отражаются так же, как и ремонт ОС, не выведенных из эксплуатации, в зависимости от того, является ли ремонт капитальным, текущим.

Автор статьи: Евгения Тарасова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги