Обязательная маркировка товаров – что бухгалтер должен о ней знать?
- Опубликовано 05.08.2019 15:11
- Автор: Administrator
- Просмотров: 3733
Всем известно, что с 2016 года была введена обязательная маркировка для всех существующих изделий из мехов. На сегодняшний день Правительство Российской Федерации утвердило список продукции и сроки для обязательного маркирования в 2019 году. Но депутаты Государственной Думы много раз пересматривали положения этого закона и, соответственно, переносили сроки. Итак, обязательная маркировка товаров – как это работает?
Согласно федеральному закону от 31.12.2017 N 487-ФЗ на все товары, продукцию, упаковки наносят специальный уникальный код. С помощью сканирования этого кода можно отследить движение товара, начиная от выпуска производителем и заканчивая продажей конечному покупателю в розничной торговле. Сканируемый код попадает в базу, по типу ЕГАИС, в которой заложены данные о единице товара.
Товары регистрируются в общей системе под названием «Честный знак». Продавцы, а также производители, должны обязательно зарегистрироваться в этой системе. Код присваивается товару в момент выпуска готового изделия из производства. В дальнейшем он просто сканируется на каждом этапе передвижения: импорт, поступление в складское помещение или розничный магазин и так далее. У системы «Честный знак» существует приложение для смартфонов, которое можно легко скачать в Google Play и App Store. Установив данную программу на свой телефон или планшет, каждый человек имеет возможность отсканировать код продукта и проверить его наличие в базе.
Для чего нужна маркировка?
В идеале маркировка для всех без ограничения товаров значительно уменьшит количество поддельных и нелегальных экземпляров. Например, об обязательной маркировке в области табачных изделий было сказано следующее: «В данный момент в России из десяти пачек сигарет одна точно будет фальсифицированная». Может быть, внедрение маркировки изменит эту ситуацию в стране. По крайней мере, государство сильно на это рассчитывает.
Таким образом, основная цель внедрения маркировки – обезопасить покупателей от подделок.
Эта система также должна помочь уменьшить теневой рынок. И, следовательно, в наше государство начнут поступать большие суммы налогов.
Что и когда маркируется?
Промаркированы уже все изделия из меха и алкогольная продукция.
Уже к июлю 2020 года обязательно будут иметь коды все лекарственные препараты.
В постановлении от 28.04.2018 № 792-р утвержден товарный список, уже запрещенных в продаже без маркировочного кода в 2019 году:
1. Табак и изделия из него;
2. Обувь;
3. Духи;
4. Женские и детские вязаные блузы;
5. Кожаная одежда, включая рабочую;
6. Верхняя одежда;
7. Шины и новые покрышки резиновые;
8. Бельё, как кухонное, так и постельное, столовое, туалетное;
9. Фотокамеры и комплектующие для них.
По срокам маркировки: продукция из табака не позднее 01.03.19 г., обувь до 01.07.19 г., а все остальные – с декабря этого же года. Хотя сроки уже несколько раз передвигали.
Почему часто отодвигают сроки маркирования?
Сама процедура маркировки не быстрый и требующий немало ресурсов процесс: регистрация в системе, печать кодов, сканирование продукции. Из-за этого решили ввести поэтапную маркировку, так называемый подготовительный период.
Запуск маркировки передвигают, так как не готова платформа для реализации утвержденного постановления Госдумы.
Как оценивают старт процесса маркирования разные эксперты?
Многие эксперты настроены отрицательно. Процесс обязательной маркировки принесет большие затраты для собственников бизнеса. Президенту Ассоциации продаж кажется, что данный процесс нанесет колоссальный удар по предпринимателям из области малого бизнеса. Им придется заложить в свой бюджет затраты на организацию работы, связанной с обязательной маркировкой, которые могут оказаться весьма существенными.
А председатель Союза потребителей России говорит, что реализация закона не имеет смысла. Проблемы с нелегальными товарами есть, но их доля не так существенна.
Не положительную оценку дает и финансовый советник при Правительстве РФ. По её мнению, в первую очередь пострадают потребители из-за увеличения цены товаров из списка.
В теории от закона по обязательной маркировки ждут огромную пользу для покупателей. Необходимая информация по продукту будет доступна всем желающим. Соответственно, сократится незаконный рынок.
А на практике мы понимаем, что этот процесс увеличит затраты бизнеса, что приведет к росту цен и осложнит положение бизнесменов. Возможно, в законопроект еще внесут изменения, которые немного исправят складывающуюся ситуацию для предпринимателей. Пока остается только начинать готовиться к внедрению новых технологий.
Автор статьи: Оксана Кузнецова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов