Платежный календарь в 1С: Бухгалтерии как метод не довести компанию до «финансового инфаркта»

В прошлых статьях мы внимательно проанализировали долги перед компанией (дебиторскую задолженность) и долги самой компании (кредиторскую задолженность), а также обсудили способы анализа движения денежных средства с помощью программы 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0. Сегодня я хочу немного рассказать вам о таком полезном инструменте как платежный календарь. Итак, что нужно сделать для того, чтобы начать его эффективно использовать?


Прежде всего, наводим порядок в договорах: составляем реестр договоров, вносим сроки оплат по договорам.
Реестр договоров служит основной для платежного календаря, он позволяет контролировать сроки оплат по обязательствам и выполнение условий договоров контрагентами.
Далее нужно распределить планируемые платежи по приоритетам.
Например:
1-й уровень – кредиты и займы;
2-й уровень – налоги;
3-й уровень – заработная плата и отчисления ФОТ;
4-й уровень – экстренные платежи, связанные с возможными угрозами остановки производства;
5-й уровень – закупка товаров, материалов в текущем режиме.
Вы можете установить приоритеты платежей компании по своему усмотрению.
Создавайте резервы для планируемых платежей. Не прогнозируйте поступления с излишком.
Как же работать с платежным календарем в 1С: Бухгалтерии?
Меню «Руководителю» – раздел «Планирование» – «Платежный календарь».
В табличной форме видим текущий остаток денег на счетах и в кассе компании с разбивкой по дням. Планируемый период устанавливаем по своему усмотрению. Как правило, это 7 дней. Такая таблица хорошо видна во весь экран. Программа нам предлагает возможные поступления и расходы денежных средств, исходя из договоров (если указан срок оплаты), счетов, документов поступления и реализации, а также «Списка задач».

В платежном календаре можно скорректировать планы по приходу/расходу денег с помощью функции «Перенести на другой день». Для этого выделяем область, содержащую информацию о платеже. Щелкнув два раза мышкой, мы попадаем в документы оплат. Здесь можно скорректировать дату предполагаемого поступления и дату возможной оплаты. Эта же команда («Перенести на другой день») доступна и в контекстном меню ячейки платежа.
Перенос платежей с помощью контекстного меню (правая кнопка мышки).

Важно:
Платежный календарь – это инструмент управленческого учета компании. Разделы в нем заполняются из следующих источников:
-оплата от покупателей: счета покупателю, реализация (накладные, акты, передача ОС, передача НМА и др.)
-налоги и взносы: платежи из «Списка задач» (по данным подготовленных деклараций или отчетов)
-платежи поставщикам: счета от поставщика (если такой учет ведется в базе), поступление (накладные, акты), поступление доп. расходов, поступление ОС, поступление НМА
-зарплата: платежи по выплате зарплаты, соответствующие задачам из «Списка задач».
Если вы видите, что возможен кассовый разрыв (временный недостаток денежных средств для финансирования расходов ежедневной деятельности) – нужно оперативно, до наступления события принимать меры для его недопущения (например, гарантийные письма, устные договоренности и др.)
Платежный календарь поможет вам видеть проблемы на один шаг вперед, а это крайне важно.
Попробуйте, и вы увидите новые возможности и резервы своего бизнеса!
«Лучшее никогда не бывает слишком хорошим».

Автор статьи: Ирина Казмирчук

Ирина Казмирчук

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Наши курсы

Мы Вконтакте

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта