Популярные вопросы о расчете заработной платы в 1С: Бухгалтерии
- Опубликовано 15.09.2018 22:32
- Автор: Administrator
- Просмотров: 14092
В этой статье мы хотим дать ответы на самые популярные вопросы, связанные с расчетом заработной платы в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0. Как посмотреть список штатных сотрудников, и какие настройки раздела «Зарплата и кадры» стоит обязательно проверить? От чего зависит корректность отражения начислений на счетах учета, и что нужно знать при осуществлении удержаний по исполнительным листам? А также о том, как рассчитать и начислить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, вы узнаете, прочитав этот материал.
Почему иногда раздел «Зарплата и Кадры» не виден в программе?
Вариант 1. В базе не ведется учет организаций, а присутствует информация только об ИП без наемных работников (не установлена галочка «Использовать труд наемных работников»)

Вариант2. Раздел скрыт от просмотра.
«Вид» - «Настройка панели разделов» - «Добавить» - раздел «Зарплата и кадры» встанет на место, обозначенное стрелочкой.

Можно ли в программе посмотреть штатное расписание?
Опосредованно, эту информацию можно получить из справочника «Должности». Этот справочник дает общее понимание структуры организации, но количество штатных единиц здесь не указывается, а также могут присутствовать устаревшие данные.

Кроме того, есть возможность вывести отчет «Штатные сотрудники» в разрезе физических лиц:
Раздел «Зарплата и кадры» - «Кадровый учет» - «Отчеты по кадрам» - «Штатные сотрудники».
Отчет удобен для проверки корректности отражения в программе кадровых перемещений, приема и увольнений, изменения должностного оклада (тарифной ставки). Приятный бонус: в текущем режиме красным цветом отмечены приближающиеся Дни Рождения особенных для компании персон – ее сотрудников.

Какие настройки раздела «Зарплата и кадры» являются ключевыми?
Если численность персонала организации не более 60 человек, вы можете вести кадровый учет и осуществлять начисление зарплаты по каждому сотруднику с расчетом отпускных, больничных листов и удержаний по исполнительным документам непосредственно в программе 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0. Для этого необходимо отметить настройки: «Полный кадровый учет» и «Расчет больничных, отпусков и исполнительных листов».

Настройки тарифа страховых взносов и порядок учета НДФЛ можно установить, перейдя по ссылке «Настройка налогов и отчетов». Кроме того, здесь нужно проверить установленную по умолчанию ставку взноса от несчастных случаев:

Справочник «Классификаторы» удобен для определения предельных величин страховых взносов в текущем периоде, видов доходов для учета НДФЛ и пр.


Как настроить отражение зарплаты на требуемых счетах учета?
Для корректного отражения начислений зарплаты проведем настройку: раздел «Зарплата и кадры» - «Справочники и настройки» - «Отражение в учете» - «Способы учета зарплаты».

По умолчанию справочник «Способы учета зарплаты» содержит привязку начислений к счету 26 «Общехозяйственные расходы» и к счету 44 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность».
Здесь можно ввести дополнительные способы учета зарплаты. Например, если у организации есть производственные рабочие, затраты на их заработную плату отражаем на счете 20.01 «Основное производство».

В последствии созданные способы отражения можно указать в настройках начислений.

Кроме того, способ отражения может быть назначен для каждого сотрудника.
Как отразить в программе удержание по исполнительному листу?
В перечне удержаний («Зарплата и кадры» - «Настройки зарплаты») должно быть две строки: «Исполнительный лист» и «Вознаграждение платежного агента» (комиссия банка или почтовые расходы).

Когда мы убедились, что это так, вводим данные исполнительного листа: «Зарплата и кадры» - «Исполнительные листы»:

Важно: документ «Исполнительный лист» не отражает вознаграждение платежного агента, поэтому такое удержание необходимо будет внести вручную при начислении зарплаты:

Как отразить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении?
К сожалению, в программе 1С: Бухгалтерия предприятия не автоматизирован расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Можно это начисление делать следующим образом:
- создадим новый вид начислений «Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении» (облагается НДФЛ и страховыми взносами в полном объеме);

- с помощью документа «Отпуск» («Начисление зарплаты» - «Отпуск») определяем среднедневной заработок:


Сам документ «Отпуск» после этого нужно удалить, он был необходим только для определения среднедневного заработка.
Компенсация за неиспользованный отпуск=Количество дней неиспользованного отпуска*Среднедневной заработок.
Добавляем вручную данную информацию в документ «Начисление зарплаты».
Срок уплаты НДФЛ - следующий день после выплаты компенсации за неиспользованный отпуск.
В заключении, рекомендуем проверить корректность отражения (сопоставимость) данных бухгалтерского учета (например, по ОСВ или Анализу счета) и регистров накопления (например, с помощью Универсального отчета, Расчетных листков или Расчетной ведомости):

«Успех – это способность переходить от одного поражения к другому, не теряя энтузиазма» (У.Черчилль)
Автор статьи: Ирина Казмирчук

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

