Учет дополнительных расходов при поступлении товаров в 1С: Бухгалтерии предприятия 8

Достаточно часто бывают такие ситуации, когда в стоимость приобретенных товаров необходимо включить какие-либо дополнительные расходы. Это могут быть расходы на доставку или разгрузку товара, прочие услуги по доведению товаров до состояния, пригодного для использования, и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как отразить в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 поступление доп. расходов, связанных с доставкой товара, и поговорим о том, на какие нюансы необходимо обратить особое внимание. 

Первым делом отражаем поступление товаров, для этого переходим в раздел "Покупки" и выбираем пункт "Поступление (акты, накладные)".

Добавляем новый документ с видом "Товары (накладная)".

Выбираем контрагента, договор, склад и заполняем табличную часть, обращая внимание на счета учета, которые проставляются в таблице. Если мы приобретаем товары для последующей перепродажи, то должен быть указан счет 41.01.

Вводим реквизиты счета-фактуры поставщика и регистрируем его.

После проведения документа нажимаем кнопку "Создать на основании" и выбираем "Поступление доп. расходов".

Открывается новый документ, который уже автоматически заполняется данными из документа "Поступление (акт, накладная)". Нам нужно только указать сумму дополнительных расходов и выбрать их способ распределения: по сумме или по количеству приобретенных товаров. Выбор варианта имеет значение, если в документе поступления товаров больше одной строки, иначе сумма не распределяется, а полностью включается в себестоимость единственного товара.

Проводим документ и смотрим движения по счетам, чтобы убедиться, что доп. расходы включились в себестоимость товара, т.е. были отнесены на 41 счет в нашем случае.

Еще один важный момент, на который я хочу обратить ваше внимание - это ввод счета-фактуры. В том случае, если поставщик предоставил вам разные счета-фактуры на сам товар и на доп. расходы, то просто регистрируете второй счет-фактуру в том же порядке, что и для поступления товаров. Но иногда бывают такие ситуации, когда поставщик оформляет накладную на товар, акт на доп. расходы и один счет-фактуру на общую сумму. В этом случае нельзя вводить два разных счета-фактуры, т.к. в декларации по НДС эта сумма должна пройти одной строкой. Если же сумма будет поделена на две строки, то появятся расхождения с данными контрагента, что с высокой вероятностью повлечет за собой требование пояснения от налоговой.

Итак, для того, чтобы сделать один счет-фактуру на два документа, необходимо зайти в уже созданный документ, например, из поступления товаров. Затем нужно нажать на ссылку "Изменить", расположенную напротив документа-основания, и в открывшейся форме добавить документ поступления доп. расходов.

После этого сумма счета-фактуры изменится, сверяем её с оригиналом и проводим документ.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Наши курсы

Мы Вконтакте

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта