Учет дополнительных расходов при поступлении товаров в 1С: Бухгалтерии предприятия 8

Достаточно часто бывают такие ситуации, когда в стоимость приобретенных товаров необходимо включить какие-либо дополнительные расходы. Это могут быть расходы на доставку или разгрузку товара, прочие услуги по доведению товаров до состояния, пригодного для использования, и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как отразить в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 поступление доп. расходов, связанных с доставкой товара, и поговорим о том, на какие нюансы необходимо обратить особое внимание. 

Первым делом отражаем поступление товаров, для этого переходим в раздел "Покупки" и выбираем пункт "Поступление (акты, накладные)".

Добавляем новый документ с видом "Товары (накладная)".

Выбираем контрагента, договор, склад и заполняем табличную часть, обращая внимание на счета учета, которые проставляются в таблице. Если мы приобретаем товары для последующей перепродажи, то должен быть указан счет 41.01.

Вводим реквизиты счета-фактуры поставщика и регистрируем его.

После проведения документа нажимаем кнопку "Создать на основании" и выбираем "Поступление доп. расходов".

Открывается новый документ, который уже автоматически заполняется данными из документа "Поступление (акт, накладная)". Нам нужно только указать сумму дополнительных расходов и выбрать их способ распределения: по сумме или по количеству приобретенных товаров. Выбор варианта имеет значение, если в документе поступления товаров больше одной строки, иначе сумма не распределяется, а полностью включается в себестоимость единственного товара.

Проводим документ и смотрим движения по счетам, чтобы убедиться, что доп. расходы включились в себестоимость товара, т.е. были отнесены на 41 счет в нашем случае.

Еще один важный момент, на который я хочу обратить ваше внимание - это ввод счета-фактуры. В том случае, если поставщик предоставил вам разные счета-фактуры на сам товар и на доп. расходы, то просто регистрируете второй счет-фактуру в том же порядке, что и для поступления товаров. Но иногда бывают такие ситуации, когда поставщик оформляет накладную на товар, акт на доп. расходы и один счет-фактуру на общую сумму. В этом случае нельзя вводить два разных счета-фактуры, т.к. в декларации по НДС эта сумма должна пройти одной строкой. Если же сумма будет поделена на две строки, то появятся расхождения с данными контрагента, что с высокой вероятностью повлечет за собой требование пояснения от налоговой.

Итак, для того, чтобы сделать один счет-фактуру на два документа, необходимо зайти в уже созданный документ, например, из поступления товаров. Затем нужно нажать на ссылку "Изменить", расположенную напротив документа-основания, и в открывшейся форме добавить документ поступления доп. расходов.

После этого сумма счета-фактуры изменится, сверяем её с оригиналом и проводим документ.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

 
0 #1 Надежда 21.04.2025 20:14
Добрый день!
А как в 1с включить расходы на транспортировку в себестоимость товаров, если упд товаров 27.03.25, транспортные расходы - 04.04.25?
С уважением,
Цитировать
 

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги