Бухгалтерия 3.0

НДС с представительских расходов в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

25 статья НК РФ рассказывает нам о нормировании расходов. В частности, к таким расходам относятся представительские расходы. Напоминаем, что это затраты компании, связанные с приемом и обслуживанием партнеров для переговоров и взаимовыгодного сотрудничества. Подробнее о представительских расходах мы писали ранее. Однако важно помнить не только про нормирование расходов, но и про нормирование входящего НДС, подлежащего вычету. Сразу скажем, что в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 этот процесс не автоматизирован. В этой публикации поделимся секретом, как провести необходимые операции самостоятельно.  

Читать далее...

Как закрыть взаиморасчеты с ИП, который прекратил свою деятельность, в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

В практике бухгалтера иногда встречаются нестандартные задачи, над решением которых приходится хорошенько подумать. Так случилось и в этот раз. В ходе персональной консультации клиент обратился к нам с просьбой помочь провести окончательный взаиморасчет со своим контрагентом индивидуальным предпринимателем, который прекратил свою деятельность. Так как ситуация действительно нестандартная и ручных корректировок данных не избежать, мы решили в данной статье поделиться с вами алгоритмом действий в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Учет спецодежды согласно ФСБУ 6/2020 в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 (принятие к учету, передача в эксплуатацию, возврат, списание и реализация при увольнении)

В предыдущей статье мы рассмотрели как теоретические аспекты, так и практическую часть учета спецодежды согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы». В этой же публикации поговорим о более дорогой спецодежде, которая принимается в качестве основных средств. Напомним, что спецодежда, срок эксплуатации которой превышает 12 месяцев (или продолжительность операционного цикла организации, если он больше 12 месяцев), стоимостью выше установленного лимита в организации и свыше 100 000,00 рублей в НУ принимается в составе ОС, согласно ФСБУ 6/2020. Разберем практический пример в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Учет спецодежды согласно ФСБУ 5/2019 в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 (принятие к учету, передача в эксплуатацию, возврат, списание и реализация при увольнении)

Спецодежда относится к средствам индивидуальной защиты (СИЗ) и выдается работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Приложение от 9 декабря 2014 г. N 997н). Порядок выдачи спецодежды и срок ее эксплуатации утверждается в Типовых нормах либо улучшенных нормах, установленных ЛНА или коллективным договором организации (Письмо Минтруда от 30.09.2016 N 15-2/ООГ-3519). В этой статье мы хотим подробно рассказать, какие есть способы учета спецодежды согласно новому ФСБУ 5/2019 в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0. А вы уже самостоятельно решите, какой из способов будете использовать в учете. Учет спецодежды, принимаемой в качестве основных средств, разберем в следующей статье. 

Читать далее...

Резервный капитал в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

План счетов… Как много с этим названием связано у бухгалтера! Ведь ни один рабочий день не обходится без использования счетов бухгалтерского учёта. Кто-то использует в учёте их максимальное количество, у кого-то так сложилось, что в активном применении счетов гораздо меньше. В сегодняшней публикации речь пойдет о не самом популярном счёте 82 «Резервный капитал», а точнее о создании резервного фонда. Возможно, многие из вас сейчас подумают, что нет смысла читать статью – это не интересно, ведь такой счёт в нашей деятельности не используется, и зачем тогда тратить время на неактуальный материал?! Не торопитесь с выводами! Вы уверены, что в вашей организации точно не должен применяться счёт 82? Об этом и не только вы узнаете, прочитав данную публикацию. 

Читать далее...

Групповой учёт однотипных основных средств (перемещение и выбытие) в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Коллеги, кто-то из вас отдыхает, кто-то сдает отчётность и только мечтает об отпуске, а мы по-прежнему выпускаем актуальные материалы, помогаем быть вам в курсе событий в мире бухгалтерского учёта. Ранее нами был подробно рассмотрен порядок группового учёта однотипных объектов основных средств (ОС) в части их поступления и начисления амортизации. В данной публикации мы продолжим эту тему и рассмотрим вопросы выбытия и перемещения таких ОС в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Групповой учёт однотипных основных средств (поступление и начисление амортизации) в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Лето, как правило, ассоциируется с отдыхом, ведь на него приходится сезон отпусков, когда хочется расслабиться и забыть про рабочую суету. А у бухгалтера – это разгар отчётного периода, плюс постоянное обновление законодательства. Как тут успеть! Ведь всё меняется и нет ничего постоянного, бухгалтерский учёт - не исключение. Вот и новые стандарты (ФСБУ) постепенно и основательно входят в жизнь бухгалтера. Новшества, как правило, воспринимаются настороженно, кажутся непривычными и на первый взгляд сложными. Но проходит время и оказывается, что многое понятно, доступно и вот уже не представляется учёт без новых правил. А есть же ещё и те изменения, которые помогают упростить ведение учёта, например, по малоценным основным средствам. В этой публикации мы расскажем о довольно новом функционале 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 в отношении поступления и начисления амортизации при групповом учёте однотипных малоценных основных средств. 

Читать далее...

Перенос вычета НДС по основным средствам в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Практически ни одна компания в процессе осуществления хозяйственной деятельности не может обойтись без основных средств (ОС). К примеру, это может быть недвижимое имущество или дорогостоящее оборудование. Но что делать с входящим НДС, который, как правило, составляет внушительную сумму? Каким образом принять его к вычету и можно ли это сделать, разделив его на части? Обо всех нюансах и вариантах переноса вычета НДС по основным средствам в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 расскажем в этом материале. 

Читать далее...

Учет запасов по складам в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Казалось бы, что может быть проще? Надо только в разделе «Администрирование» галочку «Учет запасов по складам» включить! Но нет! Всё «веселье» начинается, когда понимаешь, что уже несколько кварталов, а то и лет учет ведется без складов, в оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 «Материалы» и 41 «Товары» накопилось огромное количество ТМЦ, и чтобы появилось субконто «Склад» необходимо вернуться в прошлые периоды и перепровести документы. Неужели нет другого выхода? Конечно, есть! Наша коллега программист Ольга Плотникова в этой публикации поделится секретом как в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 добиться появления субконто «Склад» у всех ТМЦ, не прибегая к повторному закрытию предыдущих периодов. 

Читать далее...

Реализация товаров по договору в у.е. по курсу, на который установлена наценка в % к курсу ЦБ РФ в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 (учет у продавца)

Прошлая статья, зеркально касающаяся учета у покупателя, вызвала большой интерес. Поэтому сегодня рассмотрим реализацию товаров по договору в у.е. с курсом, на который установлена наценка в %, с позиции поставщика в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Поступление товаров по договору в у.е. по курсу, на который установлена наценка в % к курсу ЦБ РФ в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 (учет у покупателя)

На нашем сайте уже очень много статей на тему расчетов с иностранными поставщиками: покупка / реализация в у.е, корректировки долга в у.е., расчеты в разных валютах. Однако одну ситуацию мы до сих пор не раскрыли – это когда поставщики и покупатели заключают между собой договоры, в которых указывают условие, что все расчеты по договору производятся в у.е., в эквиваленте какой-либо валюты с добавлением определенного процента к курсу, установленному ЦБ РФ. Пора исправляться! В этой статье рассмотрим такой пример с позиции покупателя в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0. 

Читать далее...

Как изменить ОКТМО, если КПП остался прежним в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?

Смена юридического адреса – суетное и хлопотное занятие для бухгалтера. И ладно, когда компания действительно «перебирается» с одного района в другой, это влечет изменение КПП компании. А вот ситуация, когда компания переезжает в офис на соседней улице, сложнее, так как вероятнее всего там КПП будет прежний, а вот ОКТМО изменится. И в этом случае бухгалтер теряется. Ведь если в реквизитах организации попытаться внести новый ОКТМО, то программа выдаст ошибку: «Для данной организации уже существует запись с указанными кодом налогового органа и КПП». Что делать? В этой публикации наша коллега, программист Ольга Плотникова расскажет, как можно обхитрить 1С: Бухгалтерию предприятия ред. 3.0 и добиться нужного результата. 

Читать далее...

Перерасчёт НДФЛ с материальной выгоды за 2021 год в программах 1С

Работники предприятия, попавшие в сложную финансовую ситуацию, имеют право обратиться к работодателю за получением беспроцентного займа или займа с пониженной процентной ставкой. Работодатель, в свою очередь, имеет право его предоставить, но не обязан этого делать. При этом, если процентная ставка по договору займа меньше 2/3 ключевой ставки, устанавливаемой ЦБ РФ, или договор является беспроцентным, то у сотрудника возникает материальная выгода, с которой необходимо уплатить подоходный налог по ставке 35%. Но 26 марта 2022 года был подписан и вступил в силу Федеральный закон №67-ФЗ, который внёс правки в пункт 90 статьи 217 НК РФ в части освобождения от подоходного налога материальной выгоды, полученной физическими лицами в 2021-2023 годах. Как эти нововведения повлияли на сданную отчетность 2021 года, нужно ли ее пересдавать и как это сделать в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 и в 1С: ЗУП ред. 3.1 расскажем в этой статье. 

Читать далее...

Автоматическое распределение расходов между УСН и ПСН в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

При совмещении систем налогообложения УСН и ПСН индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельный учёт доходов и расходов. Приведём пример: ИП реализует товары оптом, находясь на упрощённой системе, а для осуществления розничной торговли у него открыт патент. Выручка от оптовой торговли попадает в КУДиР, а выручка от розницы в Книгу доходов по патенту. Тоже самое происходит с расходами. Заработная плата продавца в отделе оптовых продаж относится к УСН, а в отделе розничных – к ПСН. Но что делать, если это один и тот же продавец? Куда должны попадать расходы на его оплату труда? Ответ прост: они должны распределяться. В пункте 8 статьи 346.18 НК РФ сказано, что если расходы невозможно разделить между специальными режимами, то их надо распределить пропорционально долям доходов в общем объеме доходов. Раньше нам приходилось делать это вручную, но теперь, начиная с релиза 3.0.110.29 программного продукта 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 появился специальный алгоритм автоматического распределения. О нем и пойдет речь в этой публикации. 

Читать далее...

Поиск по сайту

Переключить версию

Форма входа

Яндекс.Метрика
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Оферта на информационно-консультационные услуги
Оферта на образовательные услуги